Сон за рулём – хуже кошмара

10856

Ночь, сдвоенная смена, шум, не позволяющий выспаться – всё это может заставить вас чувствовать сонливость за рулём. Последствия такого вождения могут быть очень грустными.

 

Различные исследования во всем мире установили, что аварии по причине сонливости водителя составляют от 15 до 60% всех ДТП. Важно то, что именно такие инциденты обычно наносят тяжёлые увечья или приводят к смерти. Это несложно объяснить: увеличившееся время реакции становится причиной того, что водитель не успевает предпринять каких-либо действий для предотвращения аварии или уменьшения удара.

 

Устал насмерть

 

Торбьёрн Окерстедт, профессор физиологии Стокгольмского института, утверждает, что вождение в сонном и подвыпившем состоянии одинаково опасны.

 

Во время исследований сонные и уставшие люди должны были сесть за руль симулятора автомобиля и вести его. Целью эксперимента было определить, как люди реагируют и как себя ведут в таком состоянии. Постоянная зевота и закрывающиеся глаза достаточно быстро приводили водителей к стадии, в которой проявляется микросон, т.е. когда они засыпали на несколько секунд, сами того не осознавая.

 

В сонном состоянии водители не так быстро реагируют на происшествия на дороге, им требуется больше времени, чтобы заметить дорожные знаки и вспомнить, что они значат, также им сложнее адаптироваться к постоянно меняющимся дорожным условиям.

 

Результаты водителей тягачей

 

58% ДТП, где виноватым оказывался водитель, происходили по причине усталости. В 18% случаев водитель засыпал за рулём. Исследование, проведённое „EuropenSafetyNet“, показало, что 60% водителей тягачей постоянно сталкиваются с проблемой сонливости за рулём. Однако это не значит, что водителя тягачей засыпают чаще других и являются более опасными на дороге. Как раз наоборот. Одно финское исследование доказало, что водители фур – куда более осторожные водители, чем остальные. Показатель количества аварий, сделанных ими по причине сонливости, является одним из самых низких.

 

Профессиональные водители проводят много времени в дороге. Они составляют особую группу, поэтому для них нужно искать особые возможности уменьшения и контроля сонливости за рулём.

 

Результаты исследования „VolvoTrucks“ указывают на то, что водители дальних рейсов спят в кабине в среднем 4,6 ночей в неделю, поэтому комфортность кабины имеет огромное значение.

 

Лучшее доказательство – опрос 2200 водителей. В анкете водителей просили распределить в порядке наибольшего приоритета 15 параметров кабины тягача. На первом месте вне конкуренции оказалась зона отдыха и сна. Радует то, что в современных тягачах возможности отдыха и сна улучшаются с каждым годом, а владельцы транспортных фирм обращают на это всё больше и больше внимания, несмотря на то, что сами они не водят тягач.

 

Вы устали? Отдохните!

 

Устав, всегда можно выпить кофе, отдохнуть и набраться сил, однако обычно такой отдых помогает только на 15-30 минут, потом снова начинается зевота. И чем дальше, тем меньше водитель способен концентрировать своё внимание на вождении. Поэтому важно хорошо выспаться и полностью отдохнуть перед началом рабочего дня, а не пытаться спастись короткими паузами.

 

Основные факты о сне, на которые стоит обратить внимание:

 

  • человеческий организм имеет натуральный биологический ритм, который определяет то, что ночью выспаться гораздо легче, чем днём. Качество сна днём значительно хуже, хоть вы можете спать в полной тишине;
  • человеческий организм чувствует себя наиболее уставшим между 4 и 6 часами утра;
  • сильная сонливость днём появляется из-за посменной работы, нерегулярного сна или недостатка сна;
  • время от времени стоит сходить к доктору, особенно если постоянно не удаётся выспаться, а днём чувствуется сильная сонливость;
  • исследования показали, что можно немного поспать „про запас“. Перед сложным рейсом можно поспать дольше, чем обычно;
  • усталость замедляет процессы усваивания информации и ухудшает кратковременную память.

 

Помощь в дороге

 

„VolvoTrucks“ была создана система „DriverAlertSupport(DAS)“, которая фиксирует состояние водителя с помощью датчиков, и определив, что водитель устал и хочет спать, предупреждает его об этом специальными мигающими лампочками на панели приборов и предупреждающими сигналами.

 

Система очень проста в применении и в принципе хороший водитель не может не заметить эти сигналы. Система не требует дополнительного обслуживания и не должна мешать во время вождения, если всё идёт гладко. Если она и напомнит о себе, то это будет действительно на пользу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0