Снова будем хватать польские грузы?

12129

Споры между Россией и Польшей продолжаются. Похоже, что из-за противоречий этих стран в транспортной сфере литовские перевозчики смогут радоваться дополнительным заказам. Польше скоро снова будет не хватать трёхсторонних разрешений. Похожая ситуация была и в начале года. Тогда из-за уменьшившийся квоты разрешений поляки потеряли большую часть грузов,  которые переняли литовские перевозчики.

 

После длительных переговоров в феврале россияне утверждали, что увеличили квоту польским перевозчикам. Однако поляки говорят, что это не так, и россияне возвращаются к прежнему количеству разрешений, что безусловно усложнит перевозку грузов в Россию.

 

Переговоры России и Польши по поводу разрешений должны быть полезны для Литвы. Когда в начале года эти страны не договорились о разрешениях, в транспортном секторе начался хаос – польские перевозчики не могли въехать в Россию, а в россияне – в Польшу. Литовские перевозчики тогда нисколько не переживали из-за сложившейся ситуации, так как переняли большую часть польских грузов.

 

В начале февраля сообщалось, что количество действующих на территории России разрешений ЕКМТ для Польши было увеличено с 67 до 183.Однако польская газета "Dziennik Gazeta Prawna" сообщает, что на последнем Международном транспортном форуме эти цифры получили новый смысл, и количество российских разрешений снова уменьшилось до 67.

 

Это означает только то, что многоразовых годовых  российских ЕКМТ разрешений у поляков будет меньше, и единственной альтернативой для ездящих в Россию польских перевозчиков остаются двухсторонние одноразовые разрешения, которых у них 25 000. Этого количества перевозчикам соседней страны точно не хватит, поэтому у них снова возникнут сложности при перевозках грузов в Россию, разве что Россия опять изменит свою позицию по отношению к  Польше.

 

Руководитель ИП А. Клейзы вспоминает похожую ситуацию в начале года: «Заказов в начале года у нас действительно было больше, но так же были сложности с прохождением границы. Мы использовали почти все трёхсторонние разрешения. У нас было 6 разрешений, а машин – 15. Сейчас осталось всего одно такое разрешение». Собеседник видит не только плюсы, но и некоторые опасности для наших перевозчиков: «Возникает вопрос, хватит ли нам самим разрешений. Россияне обещали дать Литве дополнительные двухсторонние разрешения, надеюсь, так оно и будет, иначе нам самим их не хватит».

 

Не пожелавший представиться перевозчик утверждает, что вскоре литовцы должны почувствовать нехватку разрешений в Польше. Он считает, что когда польские компании, не имея разрешений ЕКМТ, используют одноразовые двухсторонние разрешения, у литовцев увеличится количество заказов: «В июле будет бум. Я не специалист, но так считаю. В начале года немного увеличились тарифы и количество грузов. Цены были нетипичные для января, когда обычно наступает штиль». Собеседник так же акцентировал важность разрешений ЕКМТ: «Мы храним такие разрешения на чёрный день. У нас их всего два».


Представитель ЗАО “Alegrita” Витис Гриралюнас не склонен радоваться сложившейся ситуации: «У литовцев тоже не слишком много разрешений. Разве что у кого-то они где-то лежат. Не стоит слишком радоваться, так как и самим может не хватить. У нас всего одно трёхстороннее разрешение».

 

В любом случае литовцам от этого хуже не будет. Рынок есть рынок, и его им диктуемые условия иногда ставят подножку, а иногда, как в этот раз, приятно удивляют. Возникает вопрос, как литовцы воспользуются этой ситуацией и воспользуются ли вообще. Остаётся надеется, что литовские перевозчики не попадут в такую ситуацию, в которой оказались поляки.

 

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 350
0
eko_truck

Обзор транспортных событий в январе

Вызовы европейских перевозчиков и ухудшающееся положение транспортных компаний Литвы. Планы Еврокомиссии, связанные с требованием, касающимся возврата грузовиков, и новости из разных стран Европы. Новые сборы при въезде в Белоруссию и победители автомобильного конкурса «Sustainable Truck of the Year 2025». Про это и многое другое в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-02-03 75
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками четвертого квартала 2024 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-02-02 1 433
0
atsisiųsti (2)

Электронная очередь — инструкция для бронирования даты и времени подъезда грузового транспорта к пунктам пропуска через госграницу РФ (ДОПОЛНЕНО об изменении порядка бронирования на пункте «Чернышевское»)

С 1 сентября 2023 года вступают в силу положения Федерального закона от 17.02.2023 № 24-ФЗ, которые регулируют вопросы реализации системы резервирования даты и времени подъезда к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2025-01-31 325
0