Системы контроля грузов и транспортных средств рентгеновским излучением опасности для людей не представляют

xra5

Центр радиационной безопасности получает от населения все больше вопросов о возможном ущербе здоровью, который могут нанести стационарные или мобильные системы контроля грузов и транспортных средств рентгеновским излучением на пунктах пограничного контроля.

Используя эти системы, изображения проверяемых объектов получаются путем их сканирования рентгеновскими лучами. Рентгеновскими системами контроля грузы или транспортные средства можно проверять столько раз, сколько потребуется, пока будет достигнута цель такой проверки. Потому что ни груз, ни вещи, находящиеся в транспортном средстве, ни само транспортное средство после этой проверки не становятся радиоактивными.

На пунктах пограничного контроля системы осмотра грузов и транспортных средств могут использоваться двумя способами:

1. Во время осмотра транспортного средства водитель и пассажир обязаны его покинуть (чаще всего так проверяются легковые автомобили);

2. Во время осмотра транспортного средства водитель остается в кабине. Система осмотра отрегулирована так, что может распознать кабину и сидящего в ней водителя (водители могу быть спокойны – они никак не подвергаются ионизирующему излучению), и включается только тогда, когда кабина с водителем проезжает мимо нее. Это способ применяется для проверки грузовых транспортных средств.

До начала осмотра груза или транспортного средства сотрудники таможни обязаны ознакомить водителей с процедурой осмотра.

Специалисты Центра радиационной безопасности, до выдачи разрешения на использование рентгеновского оборудования контроля, провели тщательный анализ всех документов, нужных для работы с этим оборудованием, и произвели дозиметрические измерения.

Работать с таким оборудованием разрешается только тогда, когда работа с оборудованием является безопасной. Упомянутые системы используются в работе с соблюдением всех требований радиационной безопасности и рекомендаций производителей таких систем.

С целью выявления нелегальных или опасных грузов путем сканирования различного размера и предназначения грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов, морских контейнеров и т.д., системы контроля рентгеновским излучением используются во всем мире.

Системы контроля рентгеновским излучением не вызывают дополнительную облученность населения ионизирующим излучением.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 975
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0