Детали использованных автомобилей могли бы перерабатываться, однако вместо этого отправляются на свалку. Автомобильные стёкла так же могли бы отправляться на переработку и не загрязнять окружающую среду, но, оказывается, нередко выбрасываются вместе с бытовыми отходами. Министерство охраны окружающей среды (МООС) намерено поощрять бизнес структуры сдавать отходы на переработку. Подготавливается проект, предусматривающий увеличение стоимости вывоза отходов на свалку.
МООС уже рассматривает возможность увеличения тарифа за избавление от отходов, так называемый налог свалки. Сейчас за тонну мусора надо платить до 70 лт. Старший специалист Отдела по управлению отходами МООС Аудрюс Нактинис говорит, что это будет фиксированный тариф, который поможет расширить спектр услуг по переработке и утилизации отходов.
Пока что вывоз на свалку является самым дешёвым способом избавления от стёкл, поэтому увеличение налога свалки могло бы поспособствовать переработке отходов.
На свалки везти дешевле
Автомобильные стёкла нельзя сразу расплавить, так как в них есть плёнка. Для того, чтобы этот материал повторно использовался, надо отделить плёнку от стекла.
Директор компании “Lithuanian Glass Recycling”, подготавливающей автомобильные стёкла к переработке, Витаутас Чяпас говорит, что фирма не собирает нужного количества этих отходов, так как большая их часть отправляется на свалки. Собеседник информирует, что переработка стекла фирме стоит 100 лт за тонну, а тонна этого сырья на рынке – 140 лт. «Конечно, есть и налог за принятие на переработку. Пародоксально то, что для того чтобы сэкономить 20 лт с тонны, мы переполняем свалки», — сожалеет собеседник.
Напрашивается вывод, что социально ответственных автосервисов в Литве немного. Мы поинтересовались в МООС, каким образом автосервисы должны утилизировать автомобильные стёкла. По словам Аудрюса Нактиниса, есть специальные правила и общественные требования, относительно ремонта и присмотра за транспортными средствами. В них указывается, что отходы должны быть переданы уборщику отходов. Отходы могут быть утилизированы несколькими способами. «Они (зам. авт. – автосервисы) выбирают самый лёгкий путь, т.е. вывозят отходы на свалку», — говорит он.
Увеличение налога будет побуждать предпринимателей отдавать стекло на переработку. «Избавление от отходов станет дороже, а тогда уже хочешь не хочешь часть этих отходов должна будет перерабатываться или повторно использоваться», — утверждает представитель министерства.
Бизнес структуры противятся увеличению налога, однако представители МООС говорят, что любой увеличенный налог вызывает недовольство в обществе.
Во всём мире стремительно расширяются секторы промышленности и транспорта. Количество продукции растёт, а окружающую среду заполняют отходы, которые можно было бы использовать вторично. Если свалки останутся самым дешёвым способом избавления от отходов, очень скоро они будут переполнены. На данный момент планируется, что до 2015 г. налог свалки может достигнуть 135 лт. Автомобильные стёкла не являются опасными отходами, поэтому они могут вывозиться на свалки вместе с бытовыми отходами.
Актуалии
Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-01-17 2 007
Здесь/здесь — можно найти аналитику от «AC Porath» о специфике перевозок в Скандинавии.
2025-01-13 41
Здесь — можно найти праздничные дни по странам в 2025 г. Информация дополняется.
2025-01-13 791
Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.
2025-01-09 93
Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).
2025-01-03 101
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.