С 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП

gruz_dosmotr_fura

Системы таможенного транзита с применением процедуры МДП предназначены для максимального упрощения перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами в международном торговом обороте и обеспечения необходимой таможенной безопасности и гарантий

Принцип действия международной системы гарантий весьма прост. Каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, 1975г., и признанное таможенными органами этого государства, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов.

Таким образом, национальное объединение гарантирует оплату таких пошлин и налогов как в отношении национальных, так и в отношении иностранных перевозчиков, осуществляющих транспортные операции с применением книжек МДП, выданных ими самими или подобными объединениями другого государства.

Однако до настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствии с Конвенцией МДП 1975 г.

По состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности, образовавшейся в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд. рублей и составляет 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.

Сохраняется тенденция к увеличению такой задолженности и в последние годы: за 2010 год она составила 7,3 млн. рублей, за 2011 – 13,6 млн. рублей, за 2012 – 16,6 млн. рублей, за 5 месяцев 2013 года – 10,1 млн. рублей.

Недоставка товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнение АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей по требованиям таможенных органов, несмотря на предпринимаемые ФТС России меры по урегулированию вопроса взыскания задолженности, продолжают наносить ущерб федеральному бюджету. Федеральная таможенная служба неоднократно выражала серьезную озабоченность по этому поводу.Проблемы, возникающие при взыскании задолженности по таможенным платежам и пеням при недоставке товаров по книжке МДП, следующие:

— перевозчиками, получившими допуск к процедуре МДП, не производится уплата таможенных платежей и пеней в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей и пеней;

— имеются случаи нарушения АСМАП установленных сроков уплаты таможенных платежей и пеней.

Кроме того, предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 106
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 50
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0