С 1 января 2011 г. перевозчиков ожидают таможенные перемены

12909
С заместителем генерального директора Таможенного департамента Йонасом Мишкинисом беседуем о том, каким образом Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана повлияет на работу перевозчиков Литвы.
 
Изменились ли требования правовых актов ЕС после вступления в силу ТС России, Белоруссии и Казахстана?
 
ТС России, Белоруссии и Казахстана напрямую не влияет на правовые акты ЕС. И всё-таки стоит отметить, что таможни всех стран, учитывая новые возможности глобализации мировой торговли, обязаны быстро развиваться.
 
Планы по развитию таможенных органов предусмотрены в программных документах Всемирной таможенной организации, таких как Система безопасности и упрощения стандартов мировой торговли, поэтому можно утверждать, что таможни всех стран развиваются в похожем направлении.
 
На конгрессе ассоциации “Linava” вы говорили об изменениях, с которыми перевозчики Литвы столкнутся уже в следующем году. Прокомментируйте их подробнее, пожалуйста.
 
Я говорил об осуществлении изменений Таможенного кодекса ЕС в сфере безопасности, точнее – об обязанности по представлению предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕС и вывозимых из неё.
 
Эта обязанность появилась как реакция на террористические действия 11 сентября 2001 г. и юридически вступила в силу с 1 июля 2009 г., однако предпринимателям был предоставлен переходных период до 1 января 2011 г. В это время они могли предоставлять информацию по желанию, в зависимости от уровня подготовки.  
 
В Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана внутренний таможенный контроль переместился на внешние границы ТС, вследствие чего документы грузов проверяются на каждом таможенном посту, а контроль грузового транспорта и самого груза проводится на специальных терминалах, которые соединены с электронной системой декларирования. Какие проблемы из-за этого возникают? Или система выполняет свои функции без запинок?
 
Создание любого нового таможенного союза является долгим процессом, в ходе которого возникает множество политических, юридических, технологических, инфраструктурных проблем.
 
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана создан недавно, он быстро развивается, поэтому представители литовского бизнеса должны быть очень внимательны к изменяющемуся правовому регламентированию и таможенному контролю этих стран.
 
Ведь увеличивается риск, что недобросовестные импортёры могут воспользоваться изменяющимися условиями. Из-за этого может увеличиться риск совершения нарушений и для перевозчиков Литвы.
 
Пока что таможня Литвы не получила жалоб от литовских предпринимателей по поводу деятельности ТС России, Белоруссии и Казахстана.
Как таможенные изменения повлияют на экспортёров Литвы?
 
Как известно, Таможенный союз проводит единую таможенную политику и в отношении других стран применяет одинаковые тарифы.
 
В ТС России, Белоруссии и Казахстана тарифы увеличились. Таможенные пошлины для наших экспортёров увеличатся как минимум на 30%. На некоторые товары пошлины уменьшатся.
 
Российские представители утверждают, что время представления декларации на перевозимые товары уменьшиться с 3 до 2 суток, нерегламентированная задержка грузового автомобиля ограничивается до 10 суток. Как эти изменения повлияют на перевозчиков Литвы?
 
Декларируемые изменения в сфере таможенных процедур – позитивные. Здорово, что таможенные процедуры ТС России, Белоруссии и Казахстана планируется сделать более похожими на таможенные процедуры ЕС.
 
Это может положительно повлияет на расходы наших перевозчиков, так же могут уменьшиться сроки доставки грузов.
 
И всё-таки эти изменения не такие быстрые, как хотелось бы. Из-за изменяющихся порядков, незнания новых правовых актов, увеличивается риск возможных нарушений, которые, как показывает история, могут быть чреваты очень печальными последствиями.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 189
0