Первого мая исполнилось ровно 7 лет с того дня, когда Литвы вступила в Европейский союз (ЕС). У многих эта дата не вызывает никаких эмоций, но она важна для бизнесменов, в том числе – перевозчиков.
С 1 мая Австрия и Германия перестанут применять ограничения на работу в отношении граждан тех стран, которые вступили в ЕС в 2004 г. Следовательно, у граждан Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии и Словении откроются новые возможности. Кто бы мог отрицать, что немалая часть водителей Литвы спокойно соберут чемоданы и уедут?
Ведь ситуация в Германии достаточно благоприятная: спрос на квалифицированных водителей дальнобойщиков достаточно большой. Страна богатая, поэтому уставшим от системы суточных денег литовцам, которым постоянно приходится выпрашивать свои тяжело заработанные деньги, это может показаться «золотым дном». Может начаться еще одна волна эмиграции. Возможно, она не будет такая большая, как в прежние годы, однако всё-таки может болезненно ударить по бизнесу перевозчиков.
Ситуацию еще больше может усложнить то, что в Литве хотят ужесточить требования трудоустройства иностранных граждан не стран ЕС. Если часть литовских водителей тягачей уедет на заработки в Германию или Австрию, заменить их белорусами или украинцами будет непросто.
Часто ездящие по территории ЕС водители Литвы не должны столкнуться с языковыми или культурными проблемами новых рынков. Большинство из них уже давно разобрались в философии Западной Европы, некоторые даже хорошо говорят по-немецки.
Основными притягивающими факторами могут стать заработная плата, социальные гарантии и отношение к работнику. Ведь не секрет, что на сегодняшний день в нашей стране не хватает именно этого. Даже у честных и ответственных водителей немало претензий к работодателям, а с работы до сих пор они не уходили лишь потому, что не было хороших возможностей.
Уже совсем скоро мы увидим, готов ли транспортный сектор Литвы к предстоящим переменам. Кто знает, возможно, работодатели втихаря подготавливали стратегии по сохранению водителей и вскоре это станет заметно.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 14
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 77
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 57
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.