С 1 мая водителей будет не хватать еще больше?

12004

Первого мая исполнилось ровно 7 лет с того дня, когда Литвы вступила в Европейский союз (ЕС). У многих эта дата не вызывает никаких эмоций, но она важна для бизнесменов, в том числе – перевозчиков.

 
С 1 мая Австрия и Германия перестанут применять ограничения на работу в отношении граждан тех стран, которые вступили в ЕС в 2004 г.  Следовательно, у граждан  Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии и Словении откроются новые возможности. Кто бы мог отрицать, что немалая часть водителей Литвы спокойно соберут чемоданы и уедут?
 
Ведь ситуация в Германии достаточно благоприятная: спрос на квалифицированных водителей дальнобойщиков достаточно большой. Страна богатая, поэтому уставшим от системы суточных денег литовцам, которым постоянно приходится выпрашивать свои тяжело заработанные деньги, это может показаться «золотым дном». Может начаться еще одна волна эмиграции. Возможно, она не будет такая большая, как в прежние годы, однако всё-таки может болезненно ударить по бизнесу перевозчиков.
 
Ситуацию еще больше может усложнить то, что в Литве хотят ужесточить требования трудоустройства иностранных граждан не стран ЕС. Если часть литовских водителей тягачей уедет на заработки в Германию или Австрию, заменить их белорусами или украинцами будет непросто.
 
Часто ездящие по территории ЕС водители Литвы не должны столкнуться с языковыми или культурными проблемами новых рынков. Большинство из них уже давно разобрались в философии Западной Европы, некоторые даже хорошо говорят по-немецки.
 
Основными притягивающими факторами могут стать заработная плата, социальные гарантии и отношение к работнику. Ведь не секрет, что на сегодняшний день в нашей стране не хватает именно этого. Даже у честных и ответственных водителей немало претензий к работодателям, а с работы до сих пор они не уходили лишь потому, что не было хороших возможностей.
 
Уже совсем скоро мы увидим, готов ли транспортный сектор Литвы к предстоящим переменам. Кто знает, возможно, работодатели втихаря подготавливали стратегии по сохранению водителей и вскоре это станет заметно. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 004
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 90
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0