РЖД хочет побороться с автомобильным транспортом за грузы

russian-cargo-train

Монополия предлагает давать 50%-ную скидку на некоторых маршрутах.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в начале ноября поручал ФСТ, Минтрансу, Минэкономразвития, Минпромторгу и РЖД до декабря «разработать предложения по уточнению правил тарифного коридора», говорится в плане поддержки монополий в условиях замораживания тарифов на 2014 г. Одно из предложений РЖД — давать скидку в 50% на перевозку грузов по направлениям, конкурирующим с автотранcпортом, рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к монополии. Сейчас РЖД может давать скидку до 12,8%. Ранее, чтобы переключить грузы с автотранспорта на железную дорогу, РЖД предлагала вообще отменить регулирование в этом сегменте. Другое предложение, говорят собеседники «Ведомостей», — сократить время вступления в силу решения РЖД с 30 дней до 10 с момента уведомления ФСТ. Представитель РЖД на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Сейчас тенденция перетока грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный усилилась, говорит руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Владимир Савчук. Автотранспортом дешевле возить груз на короткие расстояния (до 400 км), железной дорогой не возят скоропортящиеся грузы, часть контейнерных грузов, отмечает он. Но переломить тенденцию не удастся, даже если РЖД будет предоставлять скидку в 50%, уверен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Для этого РЖД надо увеличить скорость и надежность доставки.

РЖД получила право давать грузоотправителям скидку либо повышать тарифы на 13,4% в конце прошлого года. Скидку грузоотправители получают, если они инвестируют в развитие инфраструктуры РЖД, надбавку — если в пути вкладывает сама монополия. Скидку получали «Новатэк» на ряде маршрутов (8,3%), НЛМК — на перевозку грузов до черноморских портов (11%) и «Фосагро» — на перевозку апатитового концентрата до Пикалева (13%). В этом году монополия задумалась и о повышении тарифов: 13,4%-ную надбавку получат компании, перевозящие газолин и газовый конденсат через погранпереходы. Такую же надбавку РЖД хотела ввести на перевозки угля к портам Дальнего Востока, следует из протокола заседания правления РЖД (копия есть у «Ведомостей»). Но ФСТ не получила уведомление от компании о повышении на 13,4% тарифа на перевозках угля, а значит, решения нет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0