Российский бизнес грузоперевозок теряет перспективы

truck

Производство и продажи грузовых автомобилей продолжают снижаться в России и Беларуси. Состояние авторынка в стране-соседке эксперты характеризуют как наихудшее со времен кризиса 2009 года.

Падение российского рубля, демпинг в сфере грузоперевозок, последствия декрета №6 – далеко не все причины падения рынка грузовых автомобилей в России и Беларуси. Но если еще недавно аналитики говорили о «временных трудностях», сегодня их отчеты полны негатива.

Описывая состояние дел в России, автомобильный ресурс 5koleso.ru приводит данные аналитической компании «АСМ-холдинг». За первое полугодие 2014 года объем выпуска грузовых автомобилей снизился на 19,7 % (85 тыс. шт.). Доля иностранных марок made in Russia – 11,8 %, за аналогичный период 2013 она была выше – 14,2 %.

В первом полугодии 2014 года российские производители отгрузили 82,7 тыс. грузовиков – это 78,3 % к уровню аналогичного периода прошлого года.

Объем выпуска автобусов и микроавтобусов уменьшился на 25,6 % (22,5 тыс. шт.). При этом доля отечественных моделей составила 15,2 тыс. шт. (–33,0 %), иностранных – 7,2 тыс. шт. (–2,9 %).

По данным аналитиков Группы ГАЗ, в 2014 году произошло кардинальное сокращение рынка: рынок автобусов «упал» на 37 %, легких коммерческих автомобилей – на 20 %.

Негативная ситуация в автомобильной отрасли России, включая отрицательные показатели роста грузооборота автотранспорта, наблюдается с середины 2013 года. А сокращение объема грузоперевозок приводит и к сокращению рынка новых коммерческих автомобилей.

По выводам аналитиков, все больше компаний-перевозчиков отказывается от покупки новых грузовиков, игроки рынка все чаще ссылаются на отсутствие перспектив их бизнеса и отсутствие потребности в коммерческом транспорте. С мая 2013 года по май 2014-го процентная доля таких компаний увеличилась с 42% до 55 %.

Не лучшие показатели у автопрома Беларуси: если за весь 2013 год МАЗ реализовал 15.949 грузовиков, то за первое полугодие 2014 года покупателей нашли всего 112 машин.

Однако отечественные перевозчики не торопятся опускать руки. Признав, что декрет №6 ухудшил положение и дилеров грузовиков, и компаний-перевозчиков, совладелец одного из лидеров в этой сфере – компании «Дженти» Владимир Гуринович уверен: когда правила игры с россиянами будут уравнены, белорусские перевозчики займут лидирующие позиции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 111
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 457
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0