Российская таможня вводит новые правила транзита товаров
Российская таможня все-таки вводит новые правила транзита товаров. С завтрашнего дня ввести груз в Россию или провезти через неё по книжке международных дорожных перевозчиков будет нельзя. Отправители должны предоставить другую гарантию уплаты таможенных пошлин — банковские документы или договор поручительства. Отказаться от международных книжек таможня хотела еще месяц назад, но из-за волны возмущения со стороны бизнеса и иностранных партнеров дедлайн перенесли
В ФТС говорят, что новые правила — это вовсе не объявление торговой войны. И что они не приведут ни к столпотворению фур на границе, ни к росту цен на импортные товары. Разные точки зрения выслушала Ольга Генцелева.
Российская таможня закрывает дорогу грузовикам с книжками международных дорожных перевозчиков. Они действуют более 30 лет почти в 70 странах. Для государства это гарантия оплаты пошлин, для перевозчиков — возможность не проходить на каждой границе длительный осмотр. Но в России эта схема не работает — вынесли вердикт в ФТС. Долгов по страховым случаям набралось на 20 млрд руб. Например, фура пересекла границу, но до таможни так и не доехала. В 90-е это было сплошь да рядом. Форс-мажор должна оплатить Ассоциация международных автоперевозчиков, которая и продаёт гарантийные книжки МДП. АСМАП заявляет: старые долги им давно списали. Таможенники в ответ угрожают: не будет денег — не будет отношений.
АНДРЕЙ БЕЛЬЯНИНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФТС РФ
«Мы не увидели никаких кардинальных шагов со стороны наших оппонентов по этому вопросу к сожалению и вот недавно были вынуждены официально уведомить их, что если ситуация не будет меняться, то мы будем вынуждены прервать наши отношения по поводу гарантийного объединения»
Транспортный коллапс, торговая война и вообще скандал на международном уровне. Без книжек МДП скептики прочат России чуть ли не апокалипсис. Сейчас около 80 % российских перевозчиков пользуются именно этой системой. И грозят, если книжки отберут, наступит тотальный дефицит импортных товаров, они подорожают, а мелкие перевозчики вообще разорятся.
ВЛАДИМИР ТЯН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ХК ЗАО «СОВТРАНСАВТО»
«Cразу после того как оно вступит в силу. C высокой долей вероятности, будут предприняты какие-то действия в отношении транзита российских… иностранных государств. Меры эти будут связаны, естественно, с удорожанием, и ужесточения транзита россиян».
Публичная война ФТС и АСМАП идет уже несколько месяцев. За это время объём продаж книжек упал на 20 %. Однако ни каравана фур на пропускных пунктах, ни очередей за солью и спичками, нет. Или пока нет…
ФТС поясняет, Россия не выходит из международной системы транзита. Книжки остаются, но только их уже не достаточно. Перевозчиков обязывают предоставлять дополнительную или другую гарантию уплаты транзитных сборов. А именно купить страховку в иной компании. Таких на рынке 6, включая АСМАП. Таможенники уверяют: выйдет даже дешевле, не $100 это цена книжки МДП, а $50 с небольшим.
ТАТЬЯНА ГОЛЕНДЕЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФТС РФ
«Мы как договаривающаяся сторона имеем право устанавливать вот эти дополнительные требования».
Однако логика странная: отказаться от книжек многие перевозчики все равно не смогут, ведь по дороге они пересекают не только российскую границу. А эти $50 станут дополнительными затратами… Некоторые войну таможни и АСМАП называют переделом рынка влияния. ФТС ослабляет позиции зарубежного монополиста и даёт возможность развернуться национальным страховщикам. Вопрос только в том, будут ли это приближённые к таможне структуры или же свободная конкуренция.
РБК
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.