Российская таможня считает, что ЕЭП должна создать собственную транзитную систему

11079385

Государства — члены Единого экономического пространства должны создать свою конкурентоспособную транзитную систему, считают в Государственном таможенном комитете России.

«Настало время для того, чтобы в рамках ЕЭП и ТС создать свою мощную конкурентоспособную транзитную систему», — заявил заместитель председателя ГТК республики Сергей Борисюк на форуме «Актуальные вопросы транзитных процедур на внешней границе Таможенного союза».

С.Борисюк отметил, что в рамках Таможенного кодекса Таможенного союза действует транзитная процедура, предусматривающая национальные механизмы обеспечения транзитных перевозок, национальный механизм документационного обеспечения. Эти нормы в целом близки к процедуре обеспечения транзита в рамках Конвенции «Международные дорожные перевозки» (МДП, или TIR).

При этом он обратил внимание, что Конвенция МДП в подавляющем большинстве применяется исключительно для поставок грузов на территории государств постсоветского пространства. На территории ЕС действует своя транзитная конвенция и транзитный договор, который ничего общего с Конвенцией МДП не имеет. «Например, белорусский экспорт по Конвенции МДП вывозится на территорию стран ЕС только в 2% случаев, во всех остальных случаях используется национальная процедура, действующая на территории государств — членов ТС, поэтому можно сказать, что настало время для того, чтобы в рамках ЕЭП и ТС создать свою мощную конкурентоспособную транзитную систему», — подчеркнул Сергей Борисюк.

«Говоря о диверсификации экспортного рынка Беларуси, нельзя забывать о том, что мы не должны являться заложниками некой одной транзитной системы, которая занимает монопольное положение на рынке транзитных перевозок», — добавил представитель ГТК.

В свою очередь в пресс-службе ГТК отметили, что объем транзита через Беларусь ежегодно растет. Основная масса транзитных перевозок товаров осуществляется по процедуре МДП, при этом более 80% таких перевозок осуществляется в таможенные органы назначения в России.

Там напомнили, что в июле 2013 года Федеральная таможенная служба России приняла решение об изменении с 14 августа текущего года условий помещения российскими таможенными органами товаров, перевозимых с применением книжек МДП, под таможенную процедуру таможенного транзита. Причинами принятия этих мер стала задолженность российской ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков АСМАП перед федеральным бюджетом и несоответствие положений гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП законодательству Таможенного союза.

«В случае, если до 1 декабря текущего года не произойдет каких-либо изменений, то с указанной даты существует возможность возникновения ситуации, при которой на территории РФ будет отсутствовать гарантийное объединение, предусмотренное положениями Конвенции МДП, и, соответственно, книжки МДП не будут приниматься к оформлению российскими таможенными органами на всей территории России», — добавили в пресс-службе.

Учитывая объемы перевозок, осуществляемых транзитом через Беларусь в РФ, международные перевозчики, экспедиторы, логистические операторы и иные субъекты хозяйствования, осуществляющие ВЭД, должны владеть ситуацией о порядке и условиях осуществления перевозок в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подчеркнули в таможенном ведомстве.

Там особо отметили, что перевозчикам должны быть доступны механизмы оформления перевозок как с использованием книжки МДП, так и с использованием национальных механизмов. При этом речь идет как о ввозе товаров в Беларусь, так и транзитом через республику на остальную часть территории Таможенного союза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0