Россияне объявили войну иностранным перевозчикам?
В то время как в России обсуждается введение новых штрафов для иностранных перевозчиков, литовские транспортные предприятия понемногу пытаются координировать свои действия для того, чтобы поправки в российское законодательство не вступили в силу.
Планируется увеличение штрафов для иностранных перевозчиков
Нарушение | Штраф водителю | Штраф должностному лицу | Штраф предприятию |
Перевозка грузов между пунктами, расположенными на территории России, транспортными средствами, зарегистрированными в иностранном государстве | 50-70 тыс. руб. (1290-1808 евро) | - | 100 -150 тыс. руб. (2583-3875 евро) |
Международные перевозки из третьих стран без трёхстороннего российского разрешения | 4-5 тыс. руб. (103-129 евро) | 40-50 тыс. руб. (1033-1290 евро) | 400-500 тыс. руб. (10332-12915 евро) |
Обычные международные перевозки без разрешения | 3-4 тыс. руб. (78-103 евро) | 30-40 тыс. руб. (775-1033 евро) | 300-400 тыс. руб. (7749-10332 евро) |
Эксплуатация транспортного средства без тахографа или ненадлежащее его использование | 3 — 5 тыс. руб. (78-129 евро) | - | - |
Нарушение режима работы и отдыха | 3 — 5 тыс. руб. (78-129 евро) | - | 100 -200 тыс. руб. (2583-5166 евро) |
Кроме того, органы, контролирующие все вышеупомянутые нарушения, имеют право остановить транспортное средство, нарушившее установленный порядок, и отправить его на стоянку для временного пребывания, пока все причины задержания не будут аннулированы.
Мнения
Руководители как Литовской, так и Латвийской ассоциации перевозчиков считают данные действия России шагом по утверждению позиций местных – российских – транспортных предприятий. Нам удалось поговорить с президентов Литовской ассоциации перевозчиков «Linavа» Альгимантасом Кондрусявичюсом сразу после того, как он завершил совещание с вице-министром иностранных дел Евалдасом Игнатавичюсом: «Российская Дума обсуждает данное предложение. Мы также советуемся и размышляем, какие действия предприянть, чтобы помешать принятию данного закона».
Говоря о данном законопроекте, А. Кондрусявичюс был уверен, что в этот раз российская сторона перегнула палку: «Закон направлен против всех иностранных перевозчиков и является неадекватным: имеет много двусмысленностей и нюансов при установлении типа перевозки. А принятие важного решения предоставляется инспектору. Данный закон лоббирует Российская ассоциация перевозчиков «Асмап». Таким образом будет предпринята попытка укрепить доминирование российских перевозчиков на собственном рынке».
Действительно ли это выгодно России?
Тем не менее, утверждает глава «Linavа», от такого решения пострадают и сами российские перевозчики. «Их цель и желания понятны, но путь, выбранный ими, неправильный. Конкурировать надо в качестве, нужно оптимизировать издержки, а не применять административный ресурс. Это не поможет никакому дорожному транспорту. Порадуются лишь порты, железные дороги, а не транспортники, в том числе и не российские».
Латвийская позиция
Нам также удалось пообщаться с главой Латвийской ассоциации перевозчиков Вальдисом Трезинсом, который высказал абсолютное согласие со своим литовским коллегой и сделал несколько важных замечаний: «Каждый год россияне придумывают что-нибудь новое. В прошлом году возникли проблемы с разрешениями, в этом должны быть увеличины штрафы за нарушения. Видимо, российская сторона думает, что предпринятых ранее мер недостаточно, и хочет ещё больше усложнить работу иностранных перевозчиков. Это не контроль иностранных перевозчиков, а прямое воздействие на них».
В. Трезинс не собирается опускать рук, даже если законопроект будет утверждён: «Очень важно, какими будут критерии такого контроля, как будет определяться тип груза или разрешения. Если закон будет принят, мы будем добиваться, чтобы российская сторона представила чёткие и ясные инструкции, каким образом будет осуществляться контроль и за что повлечёт за собой штрафы».
Изменится ли неофициальный порядок на границе?
Ответственный секретарь Ассоциации средних и мелких перевозчиков Сигитас Чяснавичюс также не понимает смысла законопроекта и предлагает подумать о возможность принять подобные меры: «Может и нам нужно прибегнуть к столь категорическим мерам и штрафовать перевозчиков из Калининграда соответствующим образом?»
Говоря о сложной ситуации на российском пограничье, С. Чяснавичюс видит в этом законе ещё большие угрозы: «Сегодня российские таможенники злоупотребляют своим положением, приходится платить неофициальный налог на вывоз из Литвы товаров нелитовского происхождения. Этот неофициальный налог может увеличиться».
Тем не менее, по мнению собеседника, всё может быть иначе: «С другой стороны, новые штрафа будут распространяться на водителей, должностные и юридические лица. Если таможенников тоже будут штрафовать, маловероятно, что они будут пропускать машины, если у них появится сомнения в некоторых документах. Тогда мы можем вообще перестать ездить на Восток».
С. Чяснавичюс также замечает отсутствие европейской инициативы в этом вопросе: «У Евросоюза нет некой общей политики, каждая страна борется сама за себя. Нет единства. Если произойдёт так, что в будущем мы сможем нормально ездить только на Запад, многие перевозческие фирмы обанкротятся. Особенно это касается мелких предприятий, которые не ездят на Запад, так как имеют старый транспорт, не соответсвующий европейским стандартам».
Пока что перевозчики активно обсуждают данный законопроект и ждут решения российского правительства, а также помощи местных государственных органов для решения возникшей проблемы. На следующей неделе редакция CargoNEWSпостарается выяснить, как данную ситуацию оценивают и какие действия собираются предпринять представители Министерства транспорта и коммуникаций. Также мы надеемся дождаться комментариев о мотивах принятия такого законопроекта от Министерства транспорта и связи России, а также других транспортных организаций.
Связанныестатьи:
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.