Россия. Водители-профессионалы собирают подписи против тахографов

images

Коллективное письмо водителей-профессионалов России с красноречивым названием «Достучаться бы до небес!», адресованное в правительство РФ и содержащее аргументированные возражения против поголовной установки тахографов на все без исключения грузовые автомобили категорий «С» и «Е» и междугородные автобусы, уже собрало около 13 тыс. подписей и тысячи комментариев.

Напомним предысторию вопроса. С 1 апреля 2013 года стало обязательным оснащение автобусов, используемых для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугородном и международном сообщении, а также грузовиков массой от 3,5 тонны тахографами — техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения и о режиме труда и отдыха водителей.За отсутствие тахографа с 1 апреля взимаются штрафы от 1 тыс. до 3 тыс. руб. с водителей и от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — с владельцев транспорта.

Установка тахографа стоит от 50 до 100 тысяч рублей на каждый грузовик, пишут водители в своем письме, размещенном на сайте onlinepetition.ru. Эти расходы перевозчиков вынуждены оплачивать пассажиры — расценки на международные пассажирские перевозки уже возросли в среднем на 30- 50% — и покупатели товаров, включая хлеб и молоко.

Водители обращают внимание правительства на то, что установка тахографа на грузовик, в котором это не предусмотрено заводом изготовителем, грозит большими бедами на дорогах: при выходе из строя тахографа отказывает тормозная система грузовика.

«Сам приказ Минтранса был принят настолько «наспех», что вступает в противоречие с федеральными законами, техрегламентом №720 и Конституцией РФ», — говорится в письме, в котором водители-профессионалы просят правительство рассмотреть правоприменимость приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 и хотят получить официальные разъяснения по ряду вопросов. Например, нужно ли устанавливать тахограф на грузовик категории «С» или «Е», находящийся в частной собственности, и/или на грузовик, введенный в эксплуатацию до даты начала действия закона (до 1 апреля 2013 года), как решать вопросы сертификации — ведь тахографы не предусмотрены в конструкции многих грузовиков.

Водители-профессионалы напоминают, что крупные автоперевозчики задолго до приказа установили средства контроля за режимом работы и отдыха своих водителей. Системы GPS-треккинга намного дешевле и эффективнее предлагаемых тахографов. К тому же, по мнению водительской общественности, любой современный навигатор или регистратор может с успехом заменить тахограф.

В своем письме водители задаются вопросом, почему перевозчиков «заставляют устанавливать только тахографы, и только «сертифицированные» в РФ», подчеркивая, что сертифицированные центры в России не имеют технической возможности для поголовной установки тахографов. При этом тахографы показателей безопасности на дорогах не улучшат, уверены водители. Они просят правительство пересмотреть приказ Минтранса № 36 и изменения в КоАП, принятые в соответствии с данным приказом, а также ввести дифференцированный подход к категориям грузовых автомобилей.

Письмо было написано еще до вступления приказа в силу, Однако комментарии последних дней, когда за отсутствие тахографов начали штрафовать, только подтверждают опасения перевозчиков.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0