Россия. Водители-профессионалы собирают подписи против тахографов

images

Коллективное письмо водителей-профессионалов России с красноречивым названием «Достучаться бы до небес!», адресованное в правительство РФ и содержащее аргументированные возражения против поголовной установки тахографов на все без исключения грузовые автомобили категорий «С» и «Е» и междугородные автобусы, уже собрало около 13 тыс. подписей и тысячи комментариев.

Напомним предысторию вопроса. С 1 апреля 2013 года стало обязательным оснащение автобусов, используемых для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугородном и международном сообщении, а также грузовиков массой от 3,5 тонны тахографами — техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения и о режиме труда и отдыха водителей.За отсутствие тахографа с 1 апреля взимаются штрафы от 1 тыс. до 3 тыс. руб. с водителей и от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — с владельцев транспорта.

Установка тахографа стоит от 50 до 100 тысяч рублей на каждый грузовик, пишут водители в своем письме, размещенном на сайте onlinepetition.ru. Эти расходы перевозчиков вынуждены оплачивать пассажиры — расценки на международные пассажирские перевозки уже возросли в среднем на 30- 50% — и покупатели товаров, включая хлеб и молоко.

Водители обращают внимание правительства на то, что установка тахографа на грузовик, в котором это не предусмотрено заводом изготовителем, грозит большими бедами на дорогах: при выходе из строя тахографа отказывает тормозная система грузовика.

«Сам приказ Минтранса был принят настолько «наспех», что вступает в противоречие с федеральными законами, техрегламентом №720 и Конституцией РФ», — говорится в письме, в котором водители-профессионалы просят правительство рассмотреть правоприменимость приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 и хотят получить официальные разъяснения по ряду вопросов. Например, нужно ли устанавливать тахограф на грузовик категории «С» или «Е», находящийся в частной собственности, и/или на грузовик, введенный в эксплуатацию до даты начала действия закона (до 1 апреля 2013 года), как решать вопросы сертификации — ведь тахографы не предусмотрены в конструкции многих грузовиков.

Водители-профессионалы напоминают, что крупные автоперевозчики задолго до приказа установили средства контроля за режимом работы и отдыха своих водителей. Системы GPS-треккинга намного дешевле и эффективнее предлагаемых тахографов. К тому же, по мнению водительской общественности, любой современный навигатор или регистратор может с успехом заменить тахограф.

В своем письме водители задаются вопросом, почему перевозчиков «заставляют устанавливать только тахографы, и только «сертифицированные» в РФ», подчеркивая, что сертифицированные центры в России не имеют технической возможности для поголовной установки тахографов. При этом тахографы показателей безопасности на дорогах не улучшат, уверены водители. Они просят правительство пересмотреть приказ Минтранса № 36 и изменения в КоАП, принятые в соответствии с данным приказом, а также ввести дифференцированный подход к категориям грузовых автомобилей.

Письмо было написано еще до вступления приказа в силу, Однако комментарии последних дней, когда за отсутствие тахографов начали штрафовать, только подтверждают опасения перевозчиков.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0