6 октября в Москве прошла встреча президентов национальных ассоциаций перевозчиков 7 стран – крупнейших членов системы: России, Белоруссии, Польши, Украины, Литвы, Латвии и Эстонии. На собрании руководители поделились идеями по изменению системы в 2011 г.
На встрече так же участвовал заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Лямов и заместитель генерального секретаря Международной ассоциации перевозчиков МСАТ Игорь Рунов.
По словам Н. Лямова, желая защитить российский рынок грузоперевозок, министерство приняло решение уменьшить квоты разрешений ЕКМТ.
Крупнейшей участницей этой системы является Россия, где ежегодно используется примерно половина всех разрешений ЕКМТ. В следующем году Россия планирует резко уменьшить базовую квоту этих разрешений с 299 до 67. Оставляя всего пятую часть разрешений, соседняя страна по принципу паритета стремится уменьшить выдачу таких разрешений перевозчикам других стран. У Литвы на сегодняшний день есть 128 базовых разрешений ЕКМТ. Если это число уменьшиться в несколько раз, у перевозчиков возникнут проблемы с перевозками грузов в Россию.
«Мы высказали свою позицию, что таким образом мы просто подарим грузы другим странам ЕКМТ или другим видам транспорта, например, железным дорогам. Однако, похоже, что позиция соседей принципиальная, и они хотят ограничить ближайшим соседям доступ на российский рынок», — не утешающую новость сообщает Альгимантас Кондрусявичюс, президент Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava”.
По словам А. Кондрусявичюса, наиболее сложная ситуация сложится у тех перевозчиков, чей парк составляют тягачи, соответствующие экологическим нормам Euro 3, так как им разрешения выдаваться не будут. Разрешения получат только те транспортные компании, которые используют тягачи, соответствующие стандартам Euro 4 и Euro 5.
На заседании было решено организовать специальную рабочую группу, которая выдвинет предложения по поводу модернизации системы ЕКМТ после 2011 г. Рабочую группу составят представители национальных ассоциаций перевозчиков и представители Международного союза перевозчиков.
Участвовавший на встрече заместитель генерального секретаря МСАТ Игорь Рунов заявил, что система ЕКМТ является прекрасным инструментом, обеспечивающим надёжные и безопасные перевозки грузовиками уже с 1974 г., поэтому его изменение может отрицательно повлиять весь бизнес транспорта и логистики.
Напоминаем, что разрешение ЕКМТ – это международное разрешение, позволяющее перевозить коммерческие грузы дорожными транспортными средствами среди стран – членов ЕКМТ (ЕКМТ страны: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, бывшая Югославская Республика Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина) или ехать транзитом через территорию одной или нескольких стран-членов ЕКМТ.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 14
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 77
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 57
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.