Россия снова начала задерживать украинские фуры на границе

stopas

По неофициальной информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), произошли изменения при прохождении процедур таможенного контроля и оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из Украины, пишет ДЕЛО. Аналогичные меры контроля уже применялись Россией во время «торговой войны» в августе 2013 года.

Так, по данным АсМАП, с 28 января 2014 года российские таможенники ввели дополнительные меры контроля по отношению к украинской продукции. Среди них направление транспортных средств с товаром на территорию складов временного хранения для проведения таможенного досмотра, проведение 100% таможенного досмотра с полной выгрузкой товаров, отправка документов, подтверждающих таможенную стоимость товара и сертификата происхождения (СТ -1) в Центральное таможенное управление (г. Москва). Кроме того, таможенные органы требуют от экспортеров внесения полной гарантии/обеспечения уплаты таможенных сборов и платежей в полном объеме, без учета тарифных преференций, на время проверки документов.

Как отмечают в Ассоциации, проведение таможенного оформления товара, с учетом вышесказанного, может длиться до 10-15 рабочих дней.

Как пишет ZN.UA, таким образом в Российской Федерации отреагировали новой торговой войной на отставку правительства Николая Азарова и возможное возобновление переговоров о Зоне свободной торговли с ЕС после перезагрузки правительства и в случае назначения премьером одного из лидеров оппозиции.

Соответствующее распоряжение было отдано Федеральной таможенной службой (ФТС) РФ региональным таможням. По данным ZN.UA, с проблемами на российской границе уже столкнулись компании «Метинвест» и «Креатив-Разлив» (нерафинированные масла и жиры).

Как предполагает источник в правительстве, остановка украинского экспорта в Россию может быть способом давления на олигархов, которым таким образом Кремль указывает на необходимость сохранения пророссийского вектора во внутриукраинских договоренностях. Ранее президент Янукович предложил возглавить правительство одному из лидеров оппозиции, главе ВО «Батьківщина» Арсению Яценюку. Одним из основных требований оппозиции на переговорах с Януковичем было подписание Соглашения об ассоциации с ЕС, против которого выступает Россия.

Напомним, первый заместитель главы думской фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов сегодня уже заявил о необходимости отменить предоставленную Украине скидку на газ и отказаться от выкупа евробондов украинского Кабмина «если в правительство придут евроинтеграторы».

В пресс-службе Миндоходов в ответ на обращение ZN.UA за комментариями сообщили, что на текущий момент не получали от российских коллег уведомлений о планируемом изменении таможенного контроля украинских грузов, что предусматривают достигнутые ранее договоренности между Миндоходов и ФТС России.

К подобной практике россияне уже ранее прибегали. Формальным поводом для проведения проверок могут стать как дополнительные меры безопасности по проверке грузов перед проведением Зимней Олимпиады в Сочи, так и сомнения в подлинности сертификатов происхождения украинских товаров (форма СТ-1); аналогичную причину российские таможенники использовали в минувшем году, когда РФ ограничивала импорт украинских товаров в преддверии подписания соглашения о ЗСТ с ЕС. Такая проверка может длиться до 45 дней, при этом российские таможенники предлагают не дожидаться результатов при внесении депозита в размере 15% стоимости продукции. Это равносильно пошлине для стран, не входящих в режим свободной торговли с Россией.

В октябре 2013 года из-за применения ФТС РФ дополнительных мер гарантирования при перемещении товаров с применением книжки МДП в таможенных пунктах на украинско-российской таможне выросли километровые очереди.

Напомним, аналогичные меры, предпринятые российским правительством прошлым летом привели, согласно официальным подсчетам, к снижению украинского экспорта на $ 4,2 млрд при общегодовом экспорте в Россию на уровне 23-24 млрд долл.

В третьем квартале минувшего года, который отметился запретом на поставки кондитерской продукции Roshen и таможенной «войной» в августе, снижение экспортных поставок составило 13% или $ 576 млн.

Наиболее сильно от торговой войны с РФ пострадали производители пищевой продукции (Роспотребнадзор применял санкции к молочной и кондитерской продукции), а также поставщики труб и холодного проката. Среди крупных бизнес-групп, которые пострадали в результате таможенной войны с РФ назывались «Метинвест» Рината Ахметова, «Интерпайп» Виктора Пинчука, «Рошен» Петра Порошенко, ИСД Сергея Таруты.

В финотчете «Метинвеста» говорится, что по сравнению с 2012 годом за 9 мес. 2013 года сократились на 4% продажи в страны СНГ.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0