Россия может отменить утилизационный сбор

old-truck

Введение утилизационного автомобильного сбора является временной мерой, однако потребуется многое сделать, чтобы его отменить. С таким заявлением выступил сегодня, 10 сентября, первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов.

«Это мера временная, но вместе с тем еще много, что нужно будет сделать, чтобы ее отменить», — пояснил Шувалов. По его мнению, утилизационный сбор могут отменить, если в России, как в Японии и других странах, автомобиль будет служить семье три-пять лет, «а после этого уже утилизируется, либо при покупке вы оплачиваете уже ее утилизацию».

«И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», — подчеркнул вице-премьер.

Он также отметил, что, например, «на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с этого рынка ушла». При этом Шувалов посетовал на то, что нашей стране до этого пока далеко. «Нам нужно насытить рынок в принципе транспортом, нужно научиться и производить, то есть у нас задач очень много», — объяснил высокопоставленный чиновник. По словам Игоря Шувалов, отечественное законодательство уже адаптировано под требования Всемирной торговой организации.

Напомним, на заседании 13 июля текущего года Госдума приняла в третьем чтении закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. В сопроводительных документах к законопроекту подчеркивается, что утилизационный сбор необходим для защиты внутреннего производства от наплыва импортных автомобилей после снижения ввозных пошлин. На данный момент эксперты затрудняются прогнозировать, как эти изменении отразятся на цене автомобилей. Как считает один из авторов нововведения Альфия Когогина, введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта. В целях законодательного урегулирования вопроса взимания утилизационного сбора, депутаты внесли поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.

Исключение депутаты сделали для автомобилей беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, раритетных авто, то есть тех, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Не надо будет платить утилизационный сбор и за авто, ввозимые с территорий государств — членов Таможенного союза и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

Оплата утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только физические лица должны будут оплачивать сами сбор только в случаях ввоза своими силами собственной машины из-за границы.

По словам ведущего эксперта управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова не стоит ждать, что в ближайшем будущем цены на машины снизятся. «Но надо иметь в виду, что сбор будет введён ко всем автомобилям, впервые выпускаемым в обращение на территории России, и никакой дискриминации по месту производства и/или марки автомобиля (отечественный или иностранный) не будет. А значит и нет смысла говорить о какой-то «защите отечественного автопрома», тем более, что за последние годы число ввезенных в страну подержанных автомобилей резко сократилось благодаря другим мерам», — пояснил Gudok.ru г-н Баранов.

Руководитель отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун заявил Gudok.Ru, что утилизационный сбор как самостоятельная государственная мера призвана «защитить от импорта бывших в употреблении автомобилей». По его мнению, «именно отсюда исходит основная угроза для коммерческого транспорта».

«Не стоит преувеличивать влияние утилизационного сбора на автомобильный рынок в России. Прежде всего, речь идет о защите таких производителей как «ГАЗ» и «КамАЗ», а также автобусников», — пояснил эксперт. По его мнению, величина сбора не слишком велика, поэтому он сомневается в том, что производители ощутимо поднимут цены на импортные модели. «Если рост цен и будет, то очень небольшой», — подчеркнул Андрей Топтун.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0