Россия. Борьбу с автоочередями на границе нужно начать с обустройства дорог
Бороться с автомобильными очередями на границе нужно начинать с обустройства дорог, ведущих к автомобильным пропускным пунктам. Об этом журналистам заявил заместитель руководителя СЗТУ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Владимир Панов.
Панов подчеркнул: в борьбе с автомобильными очередями можно расширить тот же МАПП «Брусничное». Но все это упрется в одно маленькое «горлышко», которое называется технологическая дорога Сайменского канала.
«Куда нас приведет эта дорога, которая на сегодняшний день находится на балансе Финляндии? Я в этом году посещал много пунктов пропуска. В Карелии прибыл на пункт пропуска Суоперя, построенном в 2006 году по программе «TACIS» в 60 километрах от поселка Пяозерский. Это многосторонний автомобильный пункт пропуска. Идеальный, шикарный, — отметил Панов. — Но к нему 60 км лесной дороги для лесовоза, по которому ни автобус, ни легковая машина толком не проедут. Не говоря уже о грузовой. А пункт пропуска построен. И мы такие ПП тоже должны развивать. Так что давайте начнем с дорог».
Представитель СЗТУ Федерального агентства по обустройству государственной границы отметил, что, как правило, прохождение государственной границы рассматривается с точки зрения нахождения человека в очереди.
«Но ведь утром, въезжая в Петербург из пригородов, автомобилисты тоже попадают в автомобильные пробки. Они обусловлены тем, что граждане одномоментно решили двигаться по направлению к городу, к себе на работу. Естественно, к обеду этой пробки уже нет, и граждане спокойно двигаются, — отметил Панов. — То же самое происходит на пунктах пропуска, когда наши граждане начинают двигаться в сторону Финляндии к открытию финских магазинов и дружно возвращаются после обеда».
При этом, подчеркнул специалист, лица, пересекающие границу, не задумываются о том, что зачастую являются нарушителями таможенного законодательства РФ.
«Не секрет, и это все знаю, что у нас запрещен ввоз в Россию без соответствующих разрешений сырого мяса и сырой рыбы. Естественно, когда на пункте пропуска у гражданина обнаруживают значительные излишки данного продовольствия, начинается соответствующее оформление, составляется протокол. И очередь автоматически останавливается. Гражданин, который остановил эту очередь, пока не оформится, никуда не отъедет. А люди, стоящие позади, этого не замечают. Таможенные органы в последнее время стали активно информацию о том, что тот или иной груз был задержан, публиковать. Тем не менее, наших туристов это не останавливает», — посетовал Панов.
Еще одну проблему — в лице «бензиновых туристов» из сопредельных государств, удалось решить. Еще в прошлом году такой туризм был весьма популярен среди жителей Эстонии. По словам Панова, на российско-эстонских МАПП образовывались многокилометровые очереди из эстонских туристов на машинах с большими бензобаками.
«Когда они въезжали на территорию РФ, рядом с государственной границей для их удобства были обустроены заправки. Они заправлялись, тут же становились в длинную очередь и уезжали обратно. На сегодняшний день эстонским законодательством приняты соответствующие нормативные акты, ограничивающие ввоз топлива, — отметил Панов. — И обратите внимание: очереди на границе пропали».
Частично проблему очередей решило и закрытие магазина беспошлинной торговли в МАПП «Брусничное», который, по словам Панова, функционировал незаконно.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.