РФ. Уход грузов с железнодорожного транспорта обойдется автодорогам в 4,9 млн дополнительных рейсов грузовых автомобилей в год

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), недостаточное финансирование ликвидации «узких мест» на железных дорогах может привести к коллапсу на автомобильных дорогах.
Владимир Савчук, руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ, отмечает, что российская транспортная система в 2-4 раза отстает от уровня развития транспортных систем ЕС, США и Китая, и сегодня альтернативы при выборе видов транспорта для малого и среднего бизнеса фактически отсутствуют.
По его словам, результатами либерализации грузовых железнодорожных перевозок стали усложнение перевозочного процесса, замедление скорости перевозок и существенный рост тарифов. Малому и среднему бизнесу стало значительно сложнее и дороже пользоваться услугами железнодорожного транспорта. В результате сегодня большую часть «излишка» грузов, по которым сильна межвидовая конкуренция, забирает автотранспорт.
При этом, сегодня более 30% (около 15 тыс. км) автодорог федерального значения работает в режиме перегрузки, а протяженность «узких мест» на железных дорогах составляет 7,6 тыс. км. После 2015 года объем невывоза грузов может составлять до 97,1 млн т в год. По расчетам эксперта, это может привести к появлению на автомобильных дорогах дополнительных 4,9 млн рейсов грузовых автомобилей в год. А существующая сеть автомобильных дорог не способна «принять» значимые объемы грузов с железнодорожного транспорта.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.