Решение Вильнюсского окружного суда принято не в пользу транспортного общества „Berita“ (ДОПОЛНЕНО)
13 сентября Вильнюсский окружной суд вынес окончательный приговор в деле между транспортной компанией „Berita“ и страховым обществом „PZU Lietuva“ по поводу невозмещения ущерба от пропажи груза.
Руководитель ЗАО „Berita“ Альгис Жвирблис сразу же после оглашения приговора объявил о своём разочаровании в решении суда: „Я не зря говорил, что надо обращать больше внимания на проблемы невозмещения ущерба страховыми компаниями. Сегодня у нас была возможность убедиться, какие масштабы имеет лоббизм страховых компаний. Судья сказал, что у обеих сторон достаточно аргументов, поэтому спор мог быть решён иначе, но, тем не менее, решение было принято не в нашу пользу“.
А. Жвирблис считает, что решение было принято в пользу страхового общества, потому что в судебной практике не было иного прецедента. Предприятие собирается обжаловать решение в Апелляционном суде.
„Не думаю, что всё кончено, так как есть детали, на которые суд не обратил внимания. Например, на режим работы и отдыха. Я надеялся на иное решение. Наш адвокат также. Было заметно, что и судьи чувствовали себя неловко, потому что сказали, что решение могло быть другим. Если не будет предпринято никаких действий, то и в последующем перевозчики будут проигрывать подобные тяжбы. Время перевозчикам предпринять конкретные шаги. Ассоциация перевозчиков Литвы „Linava“ также должна помочь“, — говорит А. Жвирблис.
Он напоминает, что всё больше предприятий страхуется в иностранных страховых обществах: „Значит, Министерство финансов не должно оставаться безучастным. Застраховавшиеся в Литве перевозчики не устанавливают правил игры. Игра ведётся по правилам одной стороны – страховщиков“.
Руководитель „Berita“ видит единственное решение данной проблемы, в первую очередь, в создании списка охраняемых стоянок, чтобы было понятно, на что надеяться перевозчику при наступлении страхового случая.
Модестас Жилионис, директор Департамента возмещения ущербов „PZU Lietuva“, говорит, что период слушаний по делу был очень напряжённым для компании из-за огромного давления, оказываемого клиентом посредствам масс-медиа и общественного мнения.
„Мы рады, что это не оказало влияния на решение суда. Аргументы нашей компании в деле были вескими и очевидными, поэтому принятое судом решение мы считаем логичным и правильным. Хочу подчеркнуть, что интересы клиента являются нашим приоритетом. Однако не менее важно оценить причину и обстоятельства нанесения ущерба и вынести объективное решение, соответствующее положениям страхового договора. Мы сожалеем, что наш клиент понёс убытки из-за кражи груза, однако решение признать случай не страховым было обосновано. Это подтвердила и Комиссия по наблюдению за страхованием, и суд“, — заключает М. Жилионис.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.