Решение арбитражного суда по отказу ФТС России в допуске перевозчика к процедуре МДП

Law careers

22.08.2013 ФТС России отказала российскому перевозчику в допуске к процедуре МДП в связи с якобы имеющимся нарушением налогового законодательства, выразившимся, по мнению таможенных органов, в отсутствии исполнительного органа предприятия по адресу государственной регистрации (подпункт «d» пункта 1 части II приложения 9 к Конвенции МДП, 1975 г.).

Ранее осуществленная проверка АСМАП подтвердила нахождение перевозчика по заявленному адресу, тем не менее ФТС России не приняла аргументы Ассоциации об отсутствии правовых оснований для отказа перевозчику в допуске.

В целях защиты своих законных прав и интересов перевозчик, при поддержке Юридического управления АСМАП, обратился в арбитражный суд.

Как отмечается в решениях арбитражного суда и первой, и апелляционной инстанций, в соответствии с Положением о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП (приложение 1 к приказу Минтранса России и ГТК России от 01.09.1999 № 61/591) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового законодательства РФ подтверждается справкой налогового органа по месту учета налогоплательщика о наличии либо отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней. В соответствии с указанным Положением рассматривать данный документ уполномочена АСМАП, а ФТС России уполномочена проверять только наличие либо отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства РФ и задолженности по уплате таможенных платежей. ФТС России не были приведены нормы и положения, наделяющие таможенные органы соответствующей компетенцией в области налогового законодательства. Кроме того, суд пришел к выводу, что представленные ФТС России документы в обоснование оспариваемого перевозчиком решения с достоверностью не подтверждают отсутствие организации перевозчика по адресу государственной регистрации.

Вышеуказанные выводы полностью совпадают с позицией АСМАП по данному вопросу, представители которой в течение последних нескольких лет последовательно отстаивают интересы перевозчиков на заседаниях комиссии ФТС России по вопросам получения допуска к процедуре МДП и его изъятия.

Во исполнение решения арбитражного суда ФТС России 24.04.2014 допустила перевозчика к процедуре МДП.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0