Работодатели виноваты в нехватке водителей?

Исследование, проведённое по заказу Центра «Edukacijos ir tyrimų» («Образования и исследований»), показало, что одной из наиболее острых проблем для транспортных компаний остаётся недостаток работников. Из 300 респондентов, представляющих более чем 1000 работающих в Литве транспортных компаний, 69 (23%) назвали недостаток работников одним из основных препятствий для развития бизнеса.
Представители предприятий, принявшие участие в опросе, рассказали, что основной проблемой для них является недостаток работников, текучесть кадров, нехватка компетенции. Работники недостаточно подготовлены для рынка труда, им не хватает личной мотивации, а после трудоустройства оказывается, что они не совсем благонадёжны и компетентны.
Аналитики не исключают возможности того, что в сложившейся ситуации виноваты не только сами работники. Как утверждают специалисты, транспортные предприятия также с трудом приспосабливаются к нуждам работников. Если водителя не устраивают предлагаемые фирмой условия, он вскоре переходит на другое рабочее место.
Андрюс Лисовскис, руководитель компании «Calenberg Vilnius», предоставляющей услуги переезда, не так давно в интервью Cargonews утверждал, что «литовские водители – недисциплинированные», однако, по его словам, в этом также виноваты руководители компаний. «Руководители транспортных фирм позволяют делать водителям то, что те хотят. В бизнесе самое главное – чтобы работник был согласен с условиями труда. Никто из подчинённых не виноват. Виноваты их начальники, которые не руководят, не создают соответствующих условий, не умеют требовать. Водителей нужно воспитывать», — рассказал редакции А. Лисовскис.
Удачно трудоустроиться – непросто
Несмотря на то, что на Бирже труда Литвы сегодня зарегистрировано 600 вакансий для водителей, безработные не спешат занять эти места. Тем не менее, в интернете полно водителей дальних рейсов, занимающихся поиском работы. Проанализировав их сообщения, нетрудно понять, что большинство из них не имеет (или почти не имеет) опыта работы, нужно категории вождения, карточки тахографа и пр.
И всё же связались с некоторыми соискателями на должность водителей дальних рейсов, которых мы нашли на интернет-порталах по трудоустройству. Водитель Йонас из Паневежиса, имеющий 20-летний опыт вождения, все необходимые категории, не получил ни одного предложения в течение двух недель с момента подачи объявления. «Возможно, водители думают, что мой возраст уже не тот, чтобы ездить по Европе, хотя я долго работал на такой работе», — жалуется 53-летний мужчина, добавляя, что попасть к хорошему работодателю теперь трудно. Другой водитель также затронул возрастную проблему, однако ему, как он считает, мешает слишком молодой возраст – 23 года. В объявлении он написал, что имеет категории B, BE, C, CE, опыт вождения в Польше, Великобритании, Нидерландах, Дании, не имеет пристрастия к алкоголю. И хоть он всё же дождался нескольких звонков от работодателей, контракта заключить ему не удалось. Парень считает, что работу за «спасибо» можно найти хоть в сотне фирм, а такую, где бы платили или вообще платили бы, найти непросто. «Сегодня водителям платят очень мало, а бывают случаи, когда молодым водителям вообще не платят. Обманывают. Высчитывают за топливо и т.д. Уж так сложилось сегодня в транспортном секторе, что молодых людей обманывают по несколько раз. Мне самому приходилось с том сталкиваться. После полугода работы из зарплаты высчитали 800 литов», — рассказывает молодой человек.
В хорошие фирмы не устроиться?
Конфликты между работодателями и водителями существуют давно, работодатели жалуются, что хороших водителей нет, и они вынуждены нанимать иностранцев из третьих стран, а водители в свою очередь постоянно ругают своих директоров. Мы спросили водителей, который имеют немалый опыт вождения тягачей и сейчас ищут работу, об идеальных условиях работы, в которых они хотели бы трудиться. Ответы были неоднозначными. Водители не раскрыли названий, однако заверили, что в Литве есть такие фирмы, но обычно они небольшие и малоизвестные. О них говорится гораздо меньше, чем о транспортных лидерах страны, и узнать о таких компаниях можно только у водителей в дороге. «В такие фирмы не устроишься, потому что в них работодатели ценят и защищают своих работников, тебя понимают, платят зарплату и вовремя, не высчитывают за «воздух»…», — говорит один водитель из Каунаса, в настоящее время ищущий работу.
Комментарии
Po objjavlenijam rabotajut obichno,libo vori,libo ljubiteli gorjachiteljnix napitkov,a xarochemu voditelju iskatj rabotu nenuzno,ona ego sama naxodit....
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.