Работодатели виноваты в нехватке водителей?

dalnoboyschik

Исследование, проведённое по заказу Центра «Edukacijos ir tyrimų» («Образования и исследований»), показало, что одной из наиболее острых проблем для транспортных компаний остаётся недостаток работников. Из 300 респондентов, представляющих более чем 1000 работающих в Литве транспортных компаний, 69 (23%) назвали недостаток работников одним из основных препятствий для развития бизнеса.

Представители предприятий, принявшие участие в опросе, рассказали, что основной проблемой для них является недостаток работников, текучесть кадров, нехватка компетенции. Работники недостаточно подготовлены для рынка труда, им не хватает личной мотивации, а после трудоустройства оказывается, что они не совсем благонадёжны и компетентны.

Аналитики не исключают возможности того, что в сложившейся ситуации виноваты не только сами работники. Как утверждают специалисты, транспортные предприятия также с трудом приспосабливаются к нуждам работников. Если водителя не устраивают предлагаемые фирмой условия, он вскоре переходит на другое рабочее место.

Андрюс Лисовскис, руководитель компании «Calenberg Vilnius», предоставляющей услуги переезда, не так давно в интервью Cargonews утверждал, что «литовские водители – недисциплинированные», однако, по его словам, в этом также виноваты руководители компаний. «Руководители транспортных фирм позволяют делать водителям то, что те хотят. В бизнесе самое главное – чтобы работник был согласен с условиями труда. Никто из подчинённых не виноват. Виноваты их начальники, которые не руководят, не создают соответствующих условий, не умеют требовать. Водителей нужно воспитывать», — рассказал редакции А. Лисовскис.

 Удачно трудоустроиться – непросто

Несмотря на то, что на Бирже труда Литвы сегодня зарегистрировано 600 вакансий для водителей, безработные не спешат занять эти места. Тем не менее, в интернете полно водителей дальних рейсов, занимающихся поиском работы. Проанализировав их сообщения, нетрудно понять, что большинство из них не имеет (или почти не имеет) опыта работы, нужно категории вождения, карточки тахографа и пр.

И всё же связались с некоторыми соискателями на должность водителей дальних рейсов, которых мы нашли на интернет-порталах по трудоустройству. Водитель Йонас из Паневежиса, имеющий 20-летний опыт вождения, все необходимые категории, не получил ни одного предложения в течение двух недель с момента подачи объявления. «Возможно, водители думают, что мой возраст уже не тот, чтобы ездить по Европе, хотя я долго работал на такой работе», — жалуется 53-летний мужчина, добавляя, что попасть к хорошему работодателю теперь трудно. Другой водитель также затронул возрастную проблему, однако ему, как он считает, мешает слишком молодой возраст – 23 года. В объявлении он написал, что имеет категории B, BE, C, CE, опыт вождения в Польше, Великобритании, Нидерландах, Дании, не имеет пристрастия к алкоголю. И хоть он всё же дождался нескольких звонков от работодателей, контракта заключить ему не удалось. Парень считает, что работу за «спасибо» можно найти хоть в сотне фирм, а такую, где бы платили или вообще платили бы, найти непросто. «Сегодня водителям платят очень мало, а бывают случаи, когда молодым водителям вообще не платят. Обманывают. Высчитывают за топливо и т.д. Уж так сложилось сегодня в транспортном секторе, что молодых людей обманывают по несколько раз. Мне самому приходилось с том сталкиваться. После полугода работы из зарплаты высчитали 800 литов», — рассказывает молодой человек.

В хорошие фирмы не устроиться?

Конфликты между работодателями и водителями существуют давно, работодатели жалуются, что хороших водителей нет, и они вынуждены нанимать иностранцев из третьих стран, а водители в свою очередь постоянно ругают своих директоров. Мы спросили водителей, который имеют немалый опыт вождения тягачей и сейчас ищут работу, об идеальных условиях работы, в которых они хотели бы трудиться. Ответы были неоднозначными. Водители не раскрыли названий, однако заверили, что в Литве есть такие фирмы, но обычно они небольшие и малоизвестные. О них говорится гораздо меньше, чем о транспортных лидерах страны, и узнать о таких компаниях можно только у водителей в дороге. «В такие фирмы не устроишься, потому что в них работодатели ценят и защищают своих работников, тебя понимают, платят зарплату и вовремя, не высчитывают за «воздух»…», — говорит один водитель из Каунаса, в настоящее время ищущий работу.

Комментарии

Jurii Čanguridi 2012-08-08 17:22

Po objjavlenijam rabotajut obichno,libo vori,libo ljubiteli gorjachiteljnix napitkov,a xarochemu voditelju iskatj rabotu nenuzno,ona ego sama naxodit....


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 004
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 90
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0