Профессиональная техническая помощь или самодеятельность водителей?
Никогда не знаешь, что может приключиться в дороге. И хоть каждый водитель надеется успешно заехать из точки А в точку Б, его поездка может прерваться из-за изменчивых погодных условий, непрогнозируемых происшествий, несчастных случаев. В таких случаях больше всего проблем возникает у водителей дальних рейсов, для которых время — важное условие успешного рейса.
Если у вас лопнула шина, сломался мотор или закончилось топливо, вы имеете возможность вызвать техпомощь в любое время суток. Несомненно, оперативность оказания таких услуг зависит от расстояния до ожидающего помощи автомобиля. Некоторые фирмы, оказывающие услуги техпомощи на дорогах, работают по всей Литве, однако многие из них имеют свои региональные представительства, которые могут прибыть на помощь гораздо быстрее.
Внутренняя политика некоторых транспортных фирм всё ещё заставляет водителей не вызывать помощь специалистов, а из соображений экономичности пытаться самому справится с проблемой и, например, поменять колесо массой 150 кг. Нередко литовский водитель, меняющий колесо тягача, вызывает удивление у своих иностранных коллег, которые не понимают, почему он делает это самостоятельно.
Мы обратились в несколько литовских транспортных фирм с вопросом, пользуются ли они услугами техпомощи в дороге, как они оценивают их качество в Литве и Европе или же все ремонтные работы у них выполняет водитель.
Профессиональный сервис или самодеятельность водителей?
На европейских дорогах водитель тягача, самостоятельно ремонтирующий машину или меняющий колесо, — достаточно редкое зрелище. Тем не менее, литовские водители время от времени практикуют ремонт на обочине. Многие фирмы экономят на техпомощи в дороге и пользуются такими услугами только в крайних случаях.
Директор ЗАО „Laimonas ir broliai“ Лаймонас Вардусявичюс похвалился, что в его фирме работают профессиональные и опытные водители, которые обычно сами чинят мелкие технические неполадки. Однако, „когда случаются серьёзные происшествия, они всегда вызывают техпомощь“. Транспорт этой фирмы нуждался в техпомощи только в случае аварий.
Миндайгас Лукаускас, директор ЗАО „Luktransa“, занимающегося перевозкой пищевых продуктов, медикаментов и прочих товаров, рассказал, что его фирма пользуется услугами техосмотра, предоставляемыми только серьёзными поставщиками. „В Литве у нас есть тягачи „MAN“, поэтому мы сотрудничаем с ЗАО „Adampolis“. В Западной Европе мы пользуемся услугами специализированных компаний, которые работают 24 часа в сутки. Мы не доверяем профессиональности водителей, их многолетнему опыту и приобретённым ими знаниям. Нам уже приходилось в этом убедиться, когда водители ремонтировали автомобили“, — рассказал М. Лукаускас, доверяющий только профессионалам.
Донатас Стурмила, директор фирмы ЗАО „Nostrada – RV transport”, только повторяет слова М. Лукаускаса. При происшествии на иностранных дорогах их водители обращаются только в авторизированные сервисы и не занимаются самодеятельностью. В Литве их тягачи ещё не ломались, поэтому пользоваться услугами мобильного сервиса ещё не приходилось.
Качество услуг оценивается неоднозначно
Литовские перевозчики по-разному оценивают качество услуг, предоставляемых сервисами техпомощи на дороге. Тем не менее, все собеседники не имели претензий к качеству услуг иностранных сервисных служб: они прибывают оперативно и прекрасно выполняют все работы. Л. Вардусявичюс даёт неоднозначную оценку литовским фирмам, оказывающим услуги техпомощи. „Нам приходилось сталкиваться с одной фирмой из Паневежиса, и мы были очень довольны их работой, всё было выполнено безупречно“. В деятельности ЗАО „Laimonas ir broliai“ также была ситуация, когда им пришлось столкнуться с одним авторизированным сервисом. „Сервис неплохо выполнил технические работы, но бюрократические и административные моменты затянулись надолго“, — поделился руководитель фирмы, оценивая весь комплекс услуг, а не только прямые функции служб техпомощи.
Европейские цены слишком высоки для литовцев
Литовские фирмы, которые специализируются в оказании техпомощи на дороге, по-разному устанавливают цены на свои услуги. Некоторые из них составляют свой прейскурант так, чтобы их цены соответствовали ценам услуг стационарных технических сервисов и добавляют только платёж за топливо. Другие — не публикуют стоимость своих услуг, и на их сайтах написано, что цена на услуги устанавливается „по договорённости“. Это интересная практика, поэтому здесь можно надеяться на цены до бесконечности.
Мы также поинтересовались, что литовские перевозчики думают о ценах на услуги техпомощи на литовских и европейских дорогах. Л. Вардусявичюс оценивает стоимость услуг техпомощи в Литве неоднозначно: „Думаю, что цены достаточно высоки, однако есть и несколько важных нюансов, Однажды у нас в дороге случился инцидент, и пришлось вызывать техпомощь. Однако в ответ мы услышали, что фирма не сможет предоставить услуги в течение этих суток. Думаю, чем цена на услуги выше, тем больше шансов дождаться помощи. Именно поэтому те, кто хочет получить оперативную помощь, должны платить больше“, — рассказывает руководитель предприятия о личном опыте и соотношении цена/оперативность.
Собеседники также отметили, что для литовцев стоимость услуг иностранных техслужб слишком велика, поэтому-то они часто встречаются на дорогах, ремонтируя свою машину. М. Лукаускас утверждает: „Цены на перевозки упали. Возможно, сейчас они немного стабилизируются, однако они не такие, как в Западной Европе. Несмотря на это, стоимость услуг техпомощи в дороге для всех перевозчиков одинаковая и не зависит от того, из какой страны перевозчик“.
Пусть лучше в дороге не случаются происшествия, из-за которых придётся вызывать техпомощь. Однако если всё же так происходить, желательно доверять техническое обслуживание своего транспортного средства профессионалам.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.