Продовольственная инфляция в августе превысила 10%

Inflation

Инфляция в России, несмотря на систему правительственных сдержек, продолжает стремительно расти. Индекс в России в августе достиг двузначных значений. В последний раз подобный уровень был зафиксирован в стране в 2011 году. Тогда главной причиной роста был отложенный эффект от засухи 2010 года. Сегодня объяснение одно — сказывается запрет на импорт продовольствия, введенный правительством в качестве ответа на санкции Запада.

По данным Росстата, индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 10,3% по сравнению с августом 2013 года. В расчете индекса потребительских цен (включая другие группы товаров и услуги) на долю продуктовой инфляции приходится примерно треть.

Как сообщает РБК, в целом по сравнению с июлем цены на продукты снизились на 0,3 процентных пункта. Однако, если посмотреть в другую колонку, то сразу становятся видны плоды «войны санкций». Если посмотреть на отдельные группы товаров, становится очевидным, что запрет на импорт целого ряда продуктов из Европы, США, Канады, Австралии и Норвегии привел к росту цен на «санкционные» товары.

Лидируют по росту цен мясо и птица — они выросли в цене на 2,5% по сравнению с июлем и на 13,8% с начала года. В прошлом году за месяц они выросли в цене всего на 0,2%, с начала года они подешевели на 3,1%. Вторую позицию по росту уровня инфляции занимае рыба и морепродукты: они выросли в цене на 1,4% за месяц и на 8,6% с начала года.

Тройку «лидеров» замыкает молоко и молочные продукты — 0,2% за месяц и на 9,2% с начала года.

Как вспоминает главный экономист ING Дмитрий Полевой в комментарии по статистике Росстата, в последний раз инфляция достигала двузначных значений по сравнению с предшествующим годом в первой половине 2011 года, Тогда это было продиктовано отложенным влиянием засухи и пожаров в 2010 году. Рост «пришпорили» также рост тарифов страховых взносов.

«В первой половине года был очень сильный рост цен. Предприятия заложили в стоимость увеличение страховых взносов. Это была сильная «рукотворная» инфляция. Засуха и пожары сказались на объемах урожая», — отмечает эксперт.

Причины роста в августе 2014 года — иного характера. Основным фактором роста цен является ограничение импорта. При этом риски ускорения инфляции усиливаются с июля, в том числе по причине того, что российский рубль остается на низких уровнях.

Запрет на импорт останется основным фактором роста инфляции в следующие два-три квартала, удерживая уровень инфляции в районе 8%, предупреждают аналитики рынка. Согласно их прогнозу, ограничение на импорт продукции и введение налога с продаж может привести к тому, что инфляция будет выше отметки в 9% уже в первом квартале 2015 года, к концу следующего года может составить 7,5—8%.

Напомним, с момента действия санкций на ввоз в страну продукции из стран Запада, Минэкономразвития было вынуждено пересмотреть прогноз по инфляции на год. По официальному прогнозу, индекс потребительских цен в этом году составит 7—7,5%, в предыдущем, весеннем прогнозе она составляла 6%. Ведомство оценивает, что антисанкции добавят однопроцентный пункт в инфляции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 188
0