Президент «Latvijas auto» Валдис Трезиньш: затраты автоперевозчиков выросли в 5 раз
Вчера в Москве, в преддверии запланированной на сегодня встречи министра иностранных дел Латвии Эдгара Ринкевича с главой российского внешнеполитического ведомства Сергеем Лавровым и министром транспорта РФ Максимом Соколовым, состоялось заседание Российско-Латвийского делового совета. В мероприятии приняли участие представители бизнес сообщества, политические деятели и эксперты двух стран.
На вопросы о ситуации, сложившейся с использованием книжек МДП, корреспонденту «ПРОВЭД» в кулуарах мероприятия ответил президент ассоциации латвийских автоперевозчиков «Latvijas auto» Валдис Трезиньш.
- Вчера состоялась встреча представителей ФТС и поддерживающего систему TIR Международного союза автомобильного транспорта (IRU). Предполагалось, что по итогам данной встречи, возможно, появятся какие-то положительные для перевозчиков новости?
— По неофициальной информации, встреча состоялась, на ней присутствовал Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто, но их общения с господином Бельяниновым не произошло, так как Андрей Юрьевич по каким-то причинам приехать не смог. В связи с этим никаких существенных решений принято не было. Я так понял, что диалог будет продолжаться, но когда и где неизвестно.
- Со вчерашнего дня латвийские перевозчики не могут воспользоваться книжкой МДП при совершении транзитной процедуры в РФ. Стоит ли российским перевозчикам ожидать каких-то ответных мер со стороны Латвии?
— Я думаю, как минимум, до первого декабря (дата официального расторжения гарантийного соглашения между ФТС и АСМАП) никаких действий не последует, мы все еще надеемся на благополучное разрешение конфликта. Санкции — это не выход, но если ситуация с МДП не решится, то какие-то ответные меры все-же будут приняты. Хотя , подчеркну, мы не хотим, чтобы до этого дошло. Работа ведется, я думаю, что компромисс будет найден. Но пока ситуация тупиковая….
- Значит, в Латвии верят, что АСМАП в прежнем качестве продолжит работать в РФ?
— Да, верят и это логичный путь. Пока я не знаю системы лучше, чем TIR, а если она есть, то дайте, перевозчик выберет. Если до этого мы платили за книжку TIR 35 евро, то услуги «Арсенала» и других новых гарантов порой превышают даже 150 евро, за одну перевозку. Для перевозчиков это очень внушительные затраты.
- Что сейчас происходит на Латвийской границе и чего ожидать в дальнейшем?
— Как такового коллапса пока нет. Часть перевозчиков пересекает границу через Белоруссию, а часть пока просто выжидает, как разрешится сложившаяся ситуация и никуда не едет. На сегодня количество машин, пересекающих латвийскую границу, сократилось на 20-30%. Конечно, есть и те, кто не может ждать, люди связаны контрактами, они заключают договора с новыми гарантами. Как я понял, подобный договор можно без проблем оформить прямо на границе, их раздают там направо и налево, как горячие пирожки. Посмотрим, что будет к концу недели, обычно основной поток идет ближе к выходным.
- Стало известно, что в ближайшее время перевозчики из Латвии будут подвергаться дополнительному и усиленному контролю со стороны ФТС…
— Это правда. Не так давно подобный тотальный контроль ощутили на себе литовские перевозчики. Грузы при досмотре простаивали днями, теперь такая же ситуация будет и с латвийскими перевозчиками. Самое печальное, что это происходит в конце года, когда идет самый интенсивный поток машин. Эта ситуация может обернуться настоящей катастрофой, не только для самих перевозчиков, но в итоге — и для получателей, и для потребителей.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.