Преимущества системы МДП для упрощения автомобильных перевозок

en_iru_tir

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) провели совместный круглый стол на тему «Автомобильный транспорт в Евразии: перспективы развития», в рамках которого обсудили либерализацию автомобильных перевозок с использованием передового международного опыта на всем Евразийском континенте. IRU продемонстрировал преимущества использования ключевых глобальных инструментов упрощения торговли, таких как Конвенция МДП, для укрепления национальных экономик в Евразии путем облегчения автомобильных перевозок.

Большинство участников круглого стола согласились с тем, что система МДП – это лучший инструмент достижения региональной интеграции и экономического роста, и обсудили пути совершенствования таможенного законодательства, влияния международных разрешительных систем в области автомобильного транспорта, а также о преимуществах использования электронной книжки МДП для интермодальных перевозок.

В работе круглого стола приняли участие представители министерств, государственных органов, евразийского бизнеса, научных кругов и другие заинтересованные стороны из сферы автотранспортного бизнеса.

Что такое система МДП?

‘TIR’ расшифровывается как Transports Internationaux Routiers (Международные Дорожные Перевозки) и является Международной системой таможенного транзита. МДП — единственная универсальная транзитная система, позволяющая транзит товаров из страны отправления в страну назначения, под таможенными печатями и пломбами, при этом меры таможенного контроля признаются на протяжении всей перевозки. Это минимизирует административные и финансовые затраты, и уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, покрыта международной гарантией.

История создания

Система МДП была создана с целью упрощения торговли и транспорта одновременно с внедрением международной гармонизированной системы таможенного контроля, что эффективно обеспечивает доходы каждого государства, через которое транспортируются товары.

Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1949 г., несколько европейских государств подписали первое Соглашение МДП, которое привело к разработке Конвенции МДП в 1954 г. под эгидой Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций для Европы (ЕЭК ООН).

Система МДП сегодня

На начало 2010 г. система МДП насчитывает 68 договаривающихся сторон (включая Европейский Союз) на четырех континентах. Много других стран Африки, Азии, Среднего Востока и Южной америки продемонстрировали свою заинтересованность в присоединении к системе в ближайшем будущем.

За последние 10 лет количество книжек МДП, выданных в год, составляло порядка 3 миллионов.

Система МДП оказалась чрезвычайно успешной и является единственной действующей глобальной системой таможенного транзита. Такая популярность объясняется особенностями режима МДП, который предлагает транспортным операторам и таможенным органам простую, гибкую, экономически выгодную и надежную систему международных перевозок грузов через границы.

В заключение, МДП — это реализация многостороннего подхода:

Доступ в 58 стран, работающих в системе МДП

Низкая стоимость управления, высокий уровень гарантии

Интермодальность

Безопасность по всей цепочке перевозки

Снижение задержек и затрат для международного транзита товаров

Упрощение торговли: товары перемещаются через международные границы при минимальном вмешательстве

Поощрение международной торговли

Экономические выгоды для отдельных лиц и стран

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0