Преднамеренное банкротство – очевидно, но доказать почти невозможно?

13146
Преднамеренные банкротства ухудшают положение честно работающих компаний, уменьшает доверие между партнёрами по бизнесу. Бизнесмены разных отраслей ищут способы, как проверить новых партнёров. Например, транспортные компании могут воспользоваться специально составленным «Чёрным списком», в котором предупреждается о нечестно работающих транспортниках.
 
Обычно преднамеренный банкрот планируется заранее
По данным Генерального директората Европейской комиссии по предпринимательству и промышленности, преднамеренные банкротства в ЕС составляют 4-6% от количества всех обанкротившихся компаний. В Литве такие банкротства с 1993 г. до сентября 2009 г. были установлены в отношении 30 компаний из 8214 обанкротившихся, а это составляется всего 0,37%. Из 30 преднамеренно обанкротившихся компаний 4 принадлежали транспортному сектору.
Департамент по управлению банкротствами фирм при Министерстве экономики подготовил обзор, в котором указывается, что самая большая проблема, возникающая при установлении случаев преднамеренного банкротства – затянувшиеся досудебные расследования, нехватка обоснованных доказательств.  Как правило, доведение компании до преднамеренного банкротства планируется заранее, поэтому собственники или руководители избегают ответственности.
«Проблема преднамеренного банкротства особенно обострилась в период экономического упадка. Сильно увеличившееся количество банкротств указывает не только на ухудшившиеся условия бизнеса. Всё чаще можно наблюдать вызывающее недовольство в обществе явление, когда после банкротства фирмы её деятельность продолжается под именем другой компании. Или когда безответственно руководившие люди начинают руководить другой компанией, а требования кредиторов обанкротившейся фирмы списываются», — пишется в обзоре.  Так же подчёркивается, что можно выделить такие основные признаки преднамеренного банкротства:
• Руководители компании плохо организовали работу компании или вообще её не организовали.
• Заключались убыточные для компании сделки.
• После того, как фирма подошла к черте банкротства, было скрыто, растрачено, передано другим лицам имущество, которое могло использоваться для погашения долгов.
«Феникс» восстаёт из пепла
В последнее время становится популярным выражение «синдром Феникса», которое означает преднамеренные банкротства, когда предприниматели, желая защитить ценное имущество, делят одну компанию на несколько. Имущество переводится в новую фирму, а старые кредиторы остаются без инвестированных денег.
В подготовленном обзоре предоставляется несколько моделей «синдрома Феникса». Один из них – когда составляются фиктивные договоры, по которым предусматриваются необоснованно большие неустойки (зам. авт. – правовым договором установленный штраф за невыполнение обязанностей, штраф за неустойку). Сознательно не выполнив условий договора, одна из сторон передаёт другой стороне неустойку и затем объявляет себя банкротом.
Другая модель такова: внезапно меняются акционеры или акции передаются фиктивному лицу, например, асоциальному человеку. Еще один вариант – перед процессом банкротства продаётся товарный знак. И последний сценарий – создаётся новая фирма с очень похожим названием.
Основные причины преднамеренных банкротств: руководители и акционеры компаний сознательно заключают сделки, увеличивающие убытки и задолженности для того, чтобы фирма не могла рассчитаться со своими кредиторами; скрытое, растраченное, переданное другим лицам имущество, которое могло быть использовано для погашения долгов; не профессиональность руководителей фирм и неспособность правильно и ответственно организовать деятельность компании. Фирмы, которые стремятся избежать налоговых повинностей, стараются воспользоваться моделью «синдрома Феникса».
Какая ответственность угрожает?
Адвокат Реда Аляксинайте напоминает, что преднамеренное банкротство  регламентирует ст. 20 Закона о банкротствах фирм ЛР, согласно которой компания намеренно доводится до банкротства.
В случае преднамеренного банкротства, администратор банкротства обязан проверить сделки компании, заключённые в течение 5 лет до возбуждения дела о банкротстве, и выдвинуть в суде иски о признании недействительными сделки, противоречащие целям деятельности компании и те, которые способны повлиять на возможность компании расчитаться с кредиторами. Обычно во время процесса банкротства проверяются сделки, заключённые по меньшей мере в течение 3 лет до возбуждения дела о банкротстве.
 
Кредиторы, кредиторские требования которых в деле о банкротстве подтвердил суд, так же имеют право обращаться в суд насчёт установки преднамеренного банкротства.
 
За преступное банкротство Уголовный кодекс Литовской Республики предусматривает и уголовную ответственность. Тот, кто преднамеренно плохо управляя компанией предопределил её банкротство и из-за этого нанёс большой имущественный вред кредиторам, отвечает по ст. 209 УК ЛР  и наказывается лишением свободы сроком до 3 лет.  
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 007
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 93
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 101
0