Посол: Литва и Беларусь достигли уровня стратегических партнеров

drazhin

На сегодняшний день Литва и Беларусь являются стратегическими партнерами в области экономики, отмечает посол Беларуси в Литве Владимир Дражин, передает LETA/ELTA. 

«В 2012 году мы достигли рекордных экономических результатов. Торговый оборот между нашими странами составила 2,3 млрд. долларов, литовские инвестиции в Беларусь и белорусские инвестиции в Литву составили в сумме 273 млн. долларов. Если подобная динамика сохранится и в этом году, данные показатели, вне всяких сомнений, лишь увеличатся. Думаю, с уверенностью можно утверждать, что Литва и Беларусь достигли уровня стратегических и экономических партнеров», — сказал посол в рамках пресс-конференции, организованной в среду в агентстве новостей ELTA.

Кроме того, он представил второй литовско-белорусский форум регионального сотрудничества, который состоится 25-29 мая в Алитусе и Друскининкай. Данный форум станет своеобразным продолжением делового форума двух государств, состоявшегося в апреле в Клайпеде, в котором приняли участие премьер-министры Литвы и Беларуси Михаил Мясникович и Альгирдас Буткявичюс.

«В Клайпеде мы подписали не одно жизненно важное соглашение как в области инвестирования, так и в сфере торговли. После этого форума Беларусь впервые получила возможность использовать терминалы, благодаря которым она сможет через Клайпедский пост производить транспортировку своих товаров в другие государства», — сказал В. Дражин.

Говоря о приближающемся форуме, посол выделил основные направления вопросов, которые планируется обсудить в рамках мероприятий.

«Первой темой станет экономика. Будут выдвинуты вопросы, связанные с промышленностью, строительством и сельским хозяйством. Вторым направлением станет гуманитарная область. Мы стремимся продолжить сотрудничество в областях образования, здоровья, культуры и спорта», — перечислил В. Дражин.

В. Дражин выразил надежду, что форум в Друскининкай и Алитусе также не останется без результатов.

Посол сказал, что много внимания будет уделено туризму и отдыху.

«В прошлом году 460 тыс. белорусов посетили Литву именно в туристических целях. Такая статистика говорит сама за себя», — сказал он.

Дипломат отметил, что подобный форум регионального сотрудничества является шагом к еще большему укреплению отношений между соседними странами.

У Литвы и Беларуси должно быть больше приграничных постов, чем сейчас, также отметил посол Беларуси в Литве Владимир Дражин. По словам дипломата, на белорусско-литовской границе происходит крайне интенсивное движение как в одну, так и в другую сторону, поэтому следует увеличивать количество пунктов пересечения границы.

«Нам не хватает пунктов пересечения границы. На сегодняшний день речь идет об учреждении 4 дополнительных пунктов в течение двух лет», — сказал В. Дражин в рамках пресс-конференции.

Посол отметил, что одна из основных тем переговоров между представителями Литвы и Беларуси в настоящее время является движение через границу.

«Недавно в Вильнюсе состоялась встреча высокопоставленных пограничных работников обеих государств, основная цель которой состояла в устранении как можно большего количества препятствий в ходе пересечения границы. Были приняты определенные меры, часть которых уже применяется. Например, на приграничном пункте Мядининкай-Каменный Лог с литовской стороны начата реставрация подъездных пунктов, которая должна несколько уменьшить поток движения в одно или другое направление», — сказал В. Дражин.

Посол пометил, что в связи с крайне высокой загруженностью действующие сейчас приграничные пункты необходимо расширять.

«Несмотря на то, что пункты пересечения границы, предназначенные как для грузового, так и для легкового транспорта, не раз реконструировались, их необходимо расширять в два, три, а некоторые — и в четыре раза», — сказал дипломат.

Кроме того, по словам В. Дражина, осуществляется попытка упростить правила пересечения границы для людей, которые проживают или работают на полосе в 50 километрах от границы.

«Если мы достигнем данного соглашения, пересечение литовско-белорусской границы упростится и транспортная загруженность на всех приграничных пунктах уменьшится», — так посол обозначил выгоду от положительного решения данного вопроса.

Подобного соглашения белорусы уже достигли с Латвией, однако, по словам дипломата, упрощенная система пересечения границы коснулась лишь небольшой части жителей и немногие люди ею пользуются. Тем не менее, В. Дражин заверил, что в случае достижения соглашения с Литвой, ситуация будет диаметрально противоположной.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0