Пошлина за использование дорог в Латвии вступит в силу с 1 июля

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Несмотря на протесты латвийских автоперевозчиков, пошлина за использование дорог вступит в силу с 1 июля 2014. Об этом на заседании Латвийского совета портов, транзита и логистики заявил министр сообщений Анрийс Матисс.

Он подчеркнул, что откладывать введение пошлины нелогично. Латвийские автоперевозчики уже сейчас платят за использование дорог в Беларуси, а вскоре будут платить и в России. Министр отметил, что отсрочка этого налога не спасет транзитную отрасль, если Россия после введения Европейским союзом санкций примет меры в отношении Латвии.

Президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш возразил министру, заявив, что сейчас не самый подходящий момент для введения дополнительных пошлин, особенно потому, что 80% перевозок осуществляется в Россию. Если пока латвийские автоперевозчики еще не платят в России за использование дорог, то после введения пошлины в Латвии им придется это делать, а это означает, что автоперевозки подорожают примерно на 5%.

Трезиньш указал, что в условиях, когда конкуренция в отрасли особенно обострилась из-за уменьшения грузопотоков, нежелательно увеличивать плату за услуги. Введение пошлины негативно повлияет и на грузооборот портов.

Президент ассоциации также подчеркнул, что неразумно вводить пошлину в то время, когда ЕС готовится усилить санкции против России, что может полностью остановить поток транзита из этой страны.

Представитель Министерства сообщений Андрис Лубанс напомнил, что Латвия — одна из последних стран ЕС, которая собирается ввести такую пошлину. Соседняя Беларусь ввела плату за использование дорог в 2012 году, а Россия готовится сделать это в 2015 году. Он пояснил, что поступления пошлины будут направляться на содержание автодорог. Планируется, что в 2014 году они составят 4,3 млн. евро, в 2015 году — 11,4 млн. евро, а в 2016 году — 15,7 млн. евро.

Решение ввести пошлину Сейм утвердил прошлой осенью. С 1 июля этого года она будет взиматься с транспортных средств полной массой свыше 3,5 тонны, которые используются для автоперевозок.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0