Порядок расследований жалоб о действиях банков Литвы
Дополнением в ст. 56 Банковского законодательства были установлены особые правила, согласно которым банки должны будут рассматривать заявления и жалобы клиентов. Данное изменение закона стало ответом на проблему, сложившуюся в отношениях кредитных учреждений и их клиентов, когда первые не отвечают на запросы клиентов или отвечают после необоснованно долгого времени. Таким образом, проблемы исполнения кредитных договоров отсрочиваются и не разрешаются, что в свою очередь обуславливает неисполнение кредитополучателем условий договора, на что банк реагирует только тогда, когда кредитополучатель оказывается в списке должников, за чем следует расторжение договора. Всё это очень часто приводит к банкротству предприятий.
Вовремя начатый диалог между сторонами кредитного договора в большинстве случаев помог бы сохранить действие договора и спасти предприятие от банкротства, поэтому данное дополнение в законодательство предусматривает, что заявления и жалобы по поводу исполнения кредитных договоров или банковских действий банки будут обязаны рассмотреть и ответить на них в письменном виде не позднее чем через 30 календарных дней с даты получения заявления или жалобы. В более сложном случае банк должен предоставить клиенту возможность участвовать в обсуждении, в письменном виде проинформировать клиента о продлении срока рассмотрения, который не должен превышать 45 календарных дней с даты получения заявления или жалобы.
Бак обязан безвозмездно рассмотреть заявления и жалобы клиентов и представить им ответы.
(Дополнение в ст. 56 Банковского законодательства, вст. в силу 01.10.2011, см. Žin., 2011, Nr. 119-5616)
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.