Порядок применения книжек МДП

898521

Федеральная таможенная служба вынуждена изменить порядок применения книжек МДП на территории Российской Федерации, при перемещении товаров по таможенной процедуре таможенного транзита автомобильным транспортом, сообщает пресс-служба СТУ.

Изменением существующего порядка послужили неоднократные случая недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, что приносит ущерб федеральному бюджету.

В целях обеспечения таможенного законодательства Таможенного Союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей, с 14 сентября 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, к которым относятся:

— обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза:

— таможенное сопровождение;

— установление маршрута перевозки.

При таможенном транзите таможенные органы не будут требовать представления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов если в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита будут выступать таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, а также при перевозке товаров альтернативным транспортом – железнодорожным или когда товары будут перевозится под таможенным сопровождением.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено любым из способов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза – денежными средствами (деньгами), банковской гарантией, поручительством или залогом имущества.

Право выбора способа обеспечения предоставлено декларанту таможенной процедуры таможенного транзита. Помимо декларанта обеспечение при транзите товаров может быть предоставлено иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться или распоряжаться перевозимыми товарами.

Таким образом, импортер тоже может внести обеспечение за перевозчика с учетом того, что обеспечение может быть представлено как в таможенный орган отправления, так и в таможенный орган назначения.

Порядок предоставления и принятия обеспечения определен статьями 140, 141, 145 и 146 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Обеспечение можно предоставить заблаговременно, еще до ввоза товаров, что позволит исключить случаи простоя транспортных средств в пунктах пропуска, связанные с оформлением обеспечения при открытии процедуры транзита.

Первоначально Федеральная таможенная служба Российской Федерации планировала ввести указанные меры с 14 августа 2013. Однако по просьбам представителей Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации Представительства Европейского союза в Российской Федерации после проведения совместных встреч руководство ФТС России приняло решение отложить на месяц введение дополнительного обеспечения. Дополнительное время позволит участникам внешнеэкономической деятельности, перевозчикам полностью подготовиться к предстоящим нововведениям.

Справка:

В течение 2013 года (по состоянию на 20.08.2013) в регионе ответственности Иркутской таможне по книжкам МДП было оформлено шесть перевозок товаров по таможенной процедуре таможенного транзита автомобильным транспортом. Всего по книжкам МДП в регион поступила 76 партия товаров. Недоставленные партии товаров отсутствуют.

В рамках реализации письма ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП» Псковской таможней проведен ряд мероприятий, в связи с введением мер обеспечения транзита по книжкам МДП…

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0