Помогут ли поляки проломить лёд литовским перевозчикам?
Многие годы литовские перевозчики страдают из-за разных проблем в Польше – необоснованных проверок транспортных средств, огромных штрафов за нарушение режима работы и отдыха или перевозки сломанного транспортного средства в сервис. Одна из польских консультантских фирм начала переговоры с литовскими перевозчиками по поводу многостороннего сотрудничества.
Несколько недель назад состоялась встреча литовских и польских представителей, на которой обсуждались возможности сотрудничества. Сигитас Жилюс, менеджер ЗАО „Simatra“ и представитель грузовой службы Ассоциации перевозчиков Литвы „Linava“, сообщает, что идущие переговоры достаточно перспективны.
„Не секрет, что большинство страховых случаев в Литве сфабриковано. Мы обсуждали с поляками возможность платить, например, 1 евро в месяц за 1 автомобиль, чтобы при возникновении проблем в Польше, перевозчик мог обратиться за помощью в любое время суток. На автомобиле была бы наклеена наклейка, указывающая, что определённого перевозчика охраняет определенная компания“, — говорит С. Жилюс.
По его словам, так должно быть не только в Польше, но и во всех странах Евросоюза, в которых происходит много ДТП. Одной из наиболее проблематичных стран, по мнению перевозчиков, является Италия. Особо много неприятностей происходит в Южной Италии.
Ещё 1 евро в месяц можно было бы платить за транспортное средство для того, чтобы оплатить работу дежурного комиссара, который мог бы помочь при наступлении ДТП: при выпадении грузов из автомобиля, при необходимости организовать перегрузку или оказать необходимую помощь водителю.
Не секрет, что зачастую тягачу с выпавшими товарами приходится лежать на боку на обочине польской дороги несколько дней, так как нет такой службы, которая бы могла приехать на место происшествия круглые сутки.
Не менее важный аспект – возможность более дешёвого буксира автомобиля к месту сервисного обслуживания. „В Польше транспортировка автомобиля в сервис может обойтись в полторы тысячи евро. Поляки предлагают ввести оплату буксира стоимостью 3,40 злотых за километр. Это примерно в 10 раз дешевле, чем сейчас“, — говорит С. Жилюс.
Активно обсуждается и вопрос охраняемых стоянок. Как известно, во всей Европе существует такая проблема, когда перевозчики обязаны оплачивать стоянку, которая на самом деле не охраняется. „Можно было бы создать сеть охраняемых стоянок по всей Польше. Так мы бы смогли уменьшить количество страховых случаев и их убыточность“, — аргументируют перевозчики.
Литовских перевозчиков также привлекают польские заправочные сети. Как считают представители фирм, участвовавшие во встрече с польской консультационной фирмой, поляки предлагают считать стоимость топлива по формуле „оптом минус“. Каким будет минус – это уже объект переговоров, однако перевозчики уверена, что данная формула им подходит больше, чем обычно предлагаемая „оптом плюс“.
По этим и другим вопросом 17 января состоится расширенное заседание грузового совета ассоциации перевозчиков Литвы „Linava“.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.