Помогут ли поляки проломить лёд литовским перевозчикам?

10673

Многие годы литовские перевозчики страдают из-за разных проблем в Польше – необоснованных проверок транспортных средств, огромных штрафов за нарушение режима работы и отдыха или перевозки сломанного транспортного средства в сервис. Одна из польских консультантских фирм начала переговоры с литовскими перевозчиками по поводу многостороннего сотрудничества.


Несколько недель назад состоялась встреча литовских и польских представителей, на которой обсуждались возможности сотрудничества. Сигитас Жилюс, менеджер ЗАО „Simatra“ и представитель грузовой службы Ассоциации перевозчиков Литвы „Linava“, сообщает, что идущие переговоры достаточно перспективны.
 

„Не секрет, что большинство страховых случаев в Литве сфабриковано. Мы обсуждали с поляками возможность платить, например, 1 евро в месяц за 1 автомобиль, чтобы при возникновении проблем в Польше, перевозчик мог обратиться за помощью в любое время суток. На автомобиле была бы наклеена наклейка, указывающая, что определённого перевозчика охраняет определенная компания“, — говорит С. Жилюс.


По его словам, так должно быть не только в Польше, но и во всех странах Евросоюза, в которых происходит много ДТП. Одной из наиболее проблематичных стран, по мнению перевозчиков, является Италия. Особо много неприятностей происходит в Южной Италии.
Ещё 1 евро в месяц можно было бы платить за транспортное средство для того, чтобы оплатить работу дежурного комиссара, который мог бы помочь при наступлении ДТП: при выпадении грузов из автомобиля, при необходимости организовать перегрузку или оказать необходимую помощь водителю.


Не секрет, что зачастую тягачу с выпавшими товарами приходится лежать на боку на обочине польской дороги несколько дней, так как нет такой службы, которая бы могла приехать на место происшествия круглые сутки.


Не менее важный аспект – возможность более дешёвого буксира автомобиля к месту сервисного обслуживания. „В Польше транспортировка автомобиля в сервис может обойтись в полторы тысячи евро. Поляки предлагают ввести оплату буксира стоимостью 3,40 злотых за километр. Это примерно в 10 раз дешевле, чем сейчас“, — говорит С. Жилюс.


Активно обсуждается и вопрос охраняемых стоянок. Как известно, во всей Европе существует такая проблема, когда перевозчики обязаны оплачивать стоянку, которая на самом деле не охраняется. „Можно было бы создать сеть охраняемых стоянок по всей Польше. Так мы бы смогли уменьшить количество страховых случаев и их убыточность“, — аргументируют перевозчики.
 

Литовских перевозчиков также привлекают польские заправочные сети. Как считают представители фирм, участвовавшие во встрече с польской консультационной фирмой, поляки предлагают считать стоимость топлива по формуле „оптом минус“. Каким будет минус – это уже объект переговоров, однако перевозчики уверена, что данная формула им подходит больше, чем обычно предлагаемая „оптом плюс“.
 

По этим и другим вопросом 17 января состоится расширенное заседание грузового совета ассоциации перевозчиков Литвы „Linava“.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0