По подсчётам страховых компаний, в холодное время года увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Чаще всего перевозчики попадают в аварии за городом, а в городах обычно случаются небольшие происшествия.
Количество страховых случаев растёт
Согласно данным страховой компании “PZU Lietuva”, из-за резкого похолодания, выпада сильного снега, образования гололедицы и слякоти, количество дорожно-транспортных происшествий вырастает на 50%. Большая часть дорожно-транспортных происшествий фиксируется в крупных городах Литвы – Вильнюсе, Каунасе и Клайпеде. Средний ущерб, нанесённый во время аварии, достигает 2500 лт.
Руководитель Шяуляйского центра претензий “PZU Lietuva” Гядиминас Урбонавичюс говорит, что зимой, особенно перед Новым годом и сразу после праздников, примерно на 50% вырастает количество попавших в аварию перевозчиков. Основные причины – более интенсивное движение в праздничный период и погодные условия – скользкое дорожное покрытие, слякоть, снег, а так же порой небезопасная скорость.
«Больше убытков перевозчикам приносят аварии за городом. В городах происходят небольшие аварии. Нужно отметить, что в Литве у наших перевозчиков случается менее половины всех происшествий», — рассказывает он.
По словам Г. Урбанавичюса, в такое время страховых случаев больше регистрируется и потому, что в Литву возвращается много тягачей, которые весь год ездили по иностранным маршрутам. Вернувшись, они регистрируют и ранее случившиеся происшествия.
По словам руководителя Отдела администрирования претензий UAB “ERGO LIETUVA” Нериюса Гиедрайтиса, после первого снега страховая компания регистрирует в три раза, а порой и больше сообщений водителей об авариях, чем в обычный день. Первый гололёд или снег становится испытанием для водителей, так как после длительного промежутка времени кардинально меняются условия вождения, становится сложнее оценить увеличившейся путь торможения.
«Зима уже разогналась, мы получаем на 15% больше претензий, чем осенью. Количество аварий, по сравнению с первыми зимним днями, уменьшается, так как водители привыкают к более сложным условиям вождения, становятся внимательнее. Кроме того, после первых зимних испытаний, водители спешат подготовить автомобили к дальнейшим капризам зимы. Мы не замечаем роста количества аварий грузовых автомобилей», — говорит он.
Руководитель Департамента транспортных претензий страховой компании “If” Эрнест Голянчик рассказывает: «Общая статистика аварий, сделанных в начале зимы, показывает, что их рост составляет 20%. Похожий рост количества происшествий мы отмечаем каждый год. Позже водители приспосабливаются к более сложным условиям вождения и количество аварий уменьшается. Эта тенденция свойственна как легковому, так и грузовому транспорту».
По его словам, скачки количества аварий фиксируются при резком ухудшении состояния дорог, например, когда улицы покрываются льдом. В таких критических ситуациях рост количества дорожно-транспортных происшествий составляет до 50%.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий зимой – скользкая дорога, из-за плохой видимости неоцененное расстояние и некачественные или слишком сношенные покрышки транспортных средств.
Директор Отдела комплексных претензий страховой компании “Lietuvos draudimas” Гитис Матюкас рассказывает, что обычно специалисты компании в начале зимы мобилизуют все силы для регистрации происшествий, оценивания убытков. «Должен заметить, что начавшаяся в конце ноября зима не была первой предвестницей холодов в Литве. Еще в середине октября покрывший дороги гололёд устроил водителям первый экзамен, который, к сожалению, многие не сдали. В тот день мы зарегистрировали в два раза больше аварий, чем обычно – 400, выплатили около 700 тыс. лт», — утверждает он.
В среднем “Lietuvos draudimas” регистрирует около 250 автомобильных аварий в день. Из-за резкого ухудшения погодных условий, эта цифра может вырасти в два раза. Потом, когда водители привыкают к новым условиям вождения, число аварий становится стабильным и составляет примерно 300 в день.
Призывают ездить осторожнее
По словам экспертов, природа в этом году не прогнозируемая, поэтому водителей призывают быть осторожными каждый день. Под слоем снега дорога может быть покрыта льдом, поэтому увеличивается время, необходимое для торможения и вероятность, что машину «занесёт».
«Водители легковых и грузовых автомобилей должны заново вспомнить навыки вождения в холодный период. Обычно из-за скользкой дороги, погодных условий или неосторожного поведения других участников движения, аварийность грузовых автомобилей вырастает на 15%», — говорит Г. Матюкас.
По словам директора Департамента претензий “PZU Lietuva” Модестаса Жилиониса, на скользкой дороге сильно увеличивается путь торможения, поэтому водители должны выбирать безопасную скорость. Во время езды со скоростью 50 км/час по сухому асфальту путь торможения составляет около 14 метров. При езде по мокрому асфальту он увеличивается на 70%, а на заснеженной дороге путь торможения в 3,5 раза длиннее.
Сложнее всего остановить автомобиль при гололедице – до того, как остановится, он проходит в 4,5 раза больше (до 64 метров), чем по сухой дороге. Осенью условия движения усложняет и плохая видимость, к которой водители привыкают не сразу. Поэтому безопасная скорость особенно важна.
Эксперты говорят, что с началом морозов сильно увеличивается аварийность как легковых, так и грузовых автомобилей. Из-за скользкой дороги, погодных условий или неосторожного поведения других участников движения, аварийность грузовых автомобилей вырастает на 15%.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.