Подписан указ о вводе платной электронной очереди на границе Беларуси

shutterstock_232552114

Президент Беларуси подписал указ №305 «О системе электронной очереди транспортных средств в пунктах пропуска». Согласно документу, платная электронная очередь появится на белорусской границе уже через полгода.

Как сообщила пресс-служба главы государства, указ разработан «в целях совершенствования порядка пропуска через государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров». Документом определяется, что через полгода на белорусской границе появится платная система электронной очереди, а также зоны ожидания на автотранспортных средств.

Оператором системы, который должен создать соответствующее программное обеспечение и внедрить его в таможенную и пограничную среду, назначен «Белтаможсервис». Он же будет получать и все средства, которые физические и юридические лица будут платить за право пройти границу по системе электронной очереди.

Согласно документу, часть собранных средств «Белтаможсервис» будет направлять на развитие и поддержание системы электронной очереди, а также зон ожидания, остальное — оставлять себе.

Цена удовольствия пройти границу по электронной очереди пока не определена, ее должен назвать Совет министров Беларуси. Он же определить на каких пунктах пропуска через полгода должна заработать система.

Как будет функционировать система электронной очереди пока предсказать сложно, но ряд недоработок уже сегодня можно назвать. Существенным недостатком электронной очереди можно назвать то обстоятельство, что она будет функционировать только в одном направлении — на выезд из страны. Для того чтобы организовать въезд страну по системе электронной очереди, ее также нужно внедрить в пунктах пропуска граничащих с Беларусью государств.

Многим очень не понравится о то обстоятельство, что физические и юридические лица, которые не пожелали платить за электронную очередь, будут проходит пограничный контроль обычным путем, то есть через стандартную очередь. При этом указом не определяется, как этот «обычный» порядок будет действовать в связи со столь существенными изменениями на границе. Ведь сотрудники таможни и погранкомитета будут полностью сконцентрированы на обслуживании именно электронной очереди, что фактически застопорит обычную. И если сейчас предусмотрен льготный режим пропуска через границу, например, граждан с малолетними детьми, то после вступления указа в полную силу, они попадут под общие правила: либо плати, либо становись в обычную очередь. Да, обычную очередь по-прежнему можно будет пройти по льготному режиму, но сколько она сможет пропускать автомобилей в час, в сутки — сейчас этого уже никто не скажет. И что делать, например, людям, которые купили билет на самолет из Вильнюса, и которые по независящим от них обстоятельствам не смогли забронировать место в электронной очереди?

Совершенно очевидно, что с введением электронной очереди на границе физическим и юридическим лицам придется планировать все свои поездки как можно ранее, чтобы получить место в электронной очереди в нужный день и в нужное время. Всех остальных, кто решить путешествовать спонтанно, ожидают неприятные сюрпризы на границе.

Очень многое будет зависеть и от размера установленной платы за электронную очередь для физических и юридических лиц. Если это будут относительно небольшие деньги, то можно ожидать одни лишь плюсы. Но если «Белтаможсервис» захочет заработать и продавит в Совмине высокие ставки — система может себя дискредитировать.

С самим текстом указа №305 можно ознакомиться здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0