Подмороженные поставки

port-shipping-containers

На товары, подпавшие под санкции, приходится около 5% оборота контейнерных терминалов Global Ports. После смены поставщиков перевалка продуктов в порту может вырасти, считают эксперты. Стивидоры петербургского порта уже почувствовали запрет на импорт продовольственных товаров из США, Австралии, Канады, Норвегии и стран Евросоюза, действующий с 7 августа.

Многие линии остановили рефрижераторные грузы на Россию, запрет импорта продовольствия уже влияет на логистический бизнес. Часть поставок с закупленной продукцией уже заморожена, суда со свининой из США и Канады отправлены обратно, машины с птицей из Финляндии тоже развернули, говорит заместитель гендиректора сети «Диета-18» Игорь Бернштейн. Ритейлер импортировал продукты из Европы, США и Канады.

Европа пока не обеспечивает большого грузопотока, рост поставок из ЕС обычно начинается осенью, говорит топ-менеджер одного из стивидоров в порту Петербурга. Пока основной объем продовольствия идет из Эквадора, ЮАР, Аргентины, Чили, добавляет он. По данным администрации Большого порта Санкт-Петербург, перевалка рефрижераторных грузов в порту в 2013 г. составила 2,2 млн т., за шесть месяцев 2014 г. стивидоры обработали 1 млн т, на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Продовольственные товары и сельхозсырье — вторая по величине статья импорта в Петербург после транспорта и оборудования. В 2013 г. на нее пришлось 22% импорта ($7,7 млрд, на 1,6% меньше, чем в 2012 г.), в I квартале 2014 г. — 23,6% ($1,7 млрд, на 11% меньше, чем годом раньше), сообщил Петростат. Помимо грузов рефрижераторных судов, которые администрация порта считает отдельно, часть грузов приходит в рефрижераторных контейнерах, их перевалкой занимаются в основном терминалы «Петролеспорта» (ПЛП) и Первого контейнерного терминала (ПКТ), оба входят в группу Global Ports, отмечает стивидор. Общая мощность двух терминалов — 2,2 млн TEU в год, в прошлом году все семь терминалов Global Ports были загружены на 70%, следует из данных компании. Делать выводы о том, как повлияют продовольственные санкции на перевалку, преждевременно, отметила представитель Global Ports. Многое зависит от того, как будут выстраивать свою логистику ритейлеры, не исключено, что появятся грузы из Южной Америки, добавляет она.

Global Ports — крупнейший стивидор по обороту рефрижераторных контейнеров в Петербурге, говорят четверо опрошенных «Ведомостями» аналитиков. Один из них оценил долю рефрижераторных грузов в обороте петербургских терминалов Global Ports в 10%, из них импорт из стран, подпавших под санкции, — не больше половины. Годовая перевалка рефрижераторных грузов в Большом порту Санкт-Петербург составляет около 6 млн т, из них 4 млн т — в контейнерах, до 90% этого объема приходится на ПЛП и ПКТ, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Еще 3-4 млн т продовольствия приходило фурами из Европы, этот объем в ближайшие полгода, пока не появится альтернатива на внутреннем рынке, будет приходить из Латинской Америки и Африки морем, это 200 000-250 000 TEU, добавляет он. Один рефрижераторный контейнер в выручке дает столько же, сколько 4-5 обычных, отмечает аналитик.

В долгосрочной перспективе клиенты будут находить других поставщиков, ситуация выправится, полагает топ-менеджер логистической компании. Практически вся импортная продукция, которая продается в сети «Диета-18», ввозилась морем, кроме европейской говядины и курицы, теперь компания ориентируется только на поставки морем, говорит Бернштейн. Импортную продукцию, на которую наложены санкции, сеть Spar на Северо-Западе планирует заменять импортом из Аргентины, Уругвая, Турции, частично — из Китая, Ирана, Израиля, Египта, говорит координатор проекта Spar на Северо-Западе Антон Беловецкий. На полную переориентацию уйдет порядка 40 дней, добавляет он.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0