Побочный эффект обязательного отдыха водителей
Порядок, одобренный Европейской комиссией, жестко регламентирующий условия еженедельного 45-ти часового отдыха водителей, вызвал бурную реакцию в рядах перевозчиков. Предусмотренные санкции за несоблюдение требования двое суток провести в гостинице транспортники называют неадекватными и даже опасными.
Cargonews.lt уже писал о решении Франции и Бельгии пересмотреть разъяснение статьи 8 Регламента 561/2006 согласно которому, по сути, был запрещен еженедельный отдых водителей (он должен продолжаться не менее 45 часов) в кабине тягача. Даже если она оборудована в соответствии c новейшими рекомендациями специалистов эргономики и качеством может смело соперничать с множеством мотелей, расположенных на обочинах дорог.
Что является целью таких корректировок? Хотя официально говорится о полноценной жизни водителей, практики транспортного бизнеса не сомневаются, что новые требования в странах «старой Европы» вводятся в целях борьбы с «социальным демпингом». Т. е. с фактом, что водители из стран со значительно более низким уровнем проживания, присоединившиеся к общему рынку ЕС, по-прежнему довольствуются более скромными условиями труда и отдыха, поэтому могут предложить более дешевые услуги и вытеснять местных перевозчиков. Последних, требования каждую неделю отдыхать не в грузовиках, поставленных на стоянках не волнуют, потому что они и так работают дома.
Руководитель ассоциации «Linava», комментируя новые интерпретации Регламента 561/2006 отметил, что наших перевозчиков пугают не дополнительные расходы в размере нескольких десятков евро, а совсем другие вещи.
«По нашей оценке, это не что иное, как защитный ход профсоюзов водителей Франции и Бельгии с целью осложнить жизнь конкурентов. Очевидно, что они добились своего, потому что за нарушение требования еженедельного 45-ти часового отдыха не в кабине тягача, предусмотрены невероятно большие штрафы. В Бельгии за такое «преступление» предусмотрен штраф в размере 1800 евро. Водитель его должен выплатить на месте.
Если штраф не будет заплачен сразу, контролирующие институции могут заблокировать транспортное средство, потребовать предоставления залога. В случае, если штраф не будет заплачен в течении 96 часов, могут даже конфисковать машину. Если вина водителя будет доказана, то максимальный денежный штраф, который может наложить дело, рассматривающий суд может достигать 60 000 евро, – рассказал президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс. – Французы за это намеривались ввести еще более жестокие санкции: штраф в размере 30 000 евро и год лишения свободы руководителю транспортного предприятия».
По словам собеседника, никто не спорит по поводу необходимости качественного отдыха, но от этого удовольствия перевозчиков отталкивают проблемы безопасности: в Бельгии и Франции не стесняются красть топливо и если это возможно, то и грузы даже в тех случаях, когда на стоянке в кабине тягача спит водитель.
Транспортники даже бояться подумать, что может произойти, если оставить грузовик без присмотра на двое суток. В том, что это серьезная проблема, можно убедиться просто посетив веб-сайт МСАТ. Здесь указано, что в Бельгии есть 100 стоянок для водителей дальних рейсов, однако внимательнее рассмотрев условия оказывается, что только на 6 из них круглосуточно работает охрана.
Кроме того, рядом с этими площадками нет гостиниц, в которых водитель мог бы отдыхать по стандартам, которые предусмотрели профсоюзы. Если рядом со стоянкой есть гостиница, (таких в Бельгии 10), то нет охраны. А. Кондрусявичюс признался в том, что не знает, как воплотить в жизнь требования еженедельного отдыха и избежать риска, связанного с преступными миром, поскольку транспортная инфраструктура явно не приспособлена для этого.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.