Побочный эффект обязательного отдыха водителей

kines

Порядок, одобренный Европейской комиссией, жестко регламентирующий условия еженедельного 45-ти часового отдыха водителей, вызвал бурную реакцию в рядах перевозчиков. Предусмотренные санкции за несоблюдение требования двое суток провести в гостинице транспортники называют неадекватными и даже опасными.

 

Cargonews.lt уже писал о решении Франции и Бельгии пересмотреть разъяснение статьи 8 Регламента 561/2006 согласно которому, по сути, был запрещен еженедельный отдых водителей (он должен продолжаться не менее 45 часов) в кабине тягача. Даже если она оборудована в соответствии c новейшими рекомендациями специалистов эргономики и качеством может смело соперничать с множеством мотелей, расположенных на обочинах дорог.

Что является целью таких корректировок? Хотя официально говорится о полноценной жизни водителей, практики транспортного бизнеса не сомневаются, что новые требования в странах «старой Европы» вводятся в целях борьбы с «социальным демпингом». Т. е. с фактом, что водители из стран со значительно более низким уровнем проживания, присоединившиеся к общему рынку ЕС, по-прежнему довольствуются более скромными условиями труда и отдыха, поэтому могут предложить более дешевые услуги и вытеснять местных перевозчиков. Последних, требования каждую неделю отдыхать не в грузовиках, поставленных на стоянках не волнуют, потому что они и так работают дома.

Руководитель ассоциации «Linava», комментируя новые интерпретации Регламента 561/2006 отметил, что наших перевозчиков пугают не дополнительные расходы в размере нескольких десятков евро, а совсем другие вещи.

«По нашей оценке, это не что иное, как защитный ход профсоюзов водителей Франции и Бельгии с целью осложнить жизнь конкурентов. Очевидно, что они добились своего, потому что за нарушение требования еженедельного 45-ти часового отдыха не в кабине тягача, предусмотрены невероятно большие штрафы.  В Бельгии за такое «преступление» предусмотрен штраф в размере 1800 евро. Водитель его должен выплатить на месте.

Если штраф не будет заплачен сразу, контролирующие институции могут заблокировать транспортное средство, потребовать предоставления залога. В случае, если штраф не будет заплачен в течении 96 часов, могут даже конфисковать машину. Если вина водителя будет доказана, то максимальный денежный штраф, который может наложить дело, рассматривающий суд может достигать 60 000 евро, – рассказал президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс. – Французы за это намеривались ввести еще более жестокие санкции: штраф в размере 30 000 евро и год лишения свободы руководителю транспортного предприятия».

По словам собеседника, никто не спорит по поводу необходимости качественного отдыха, но от этого удовольствия перевозчиков отталкивают проблемы безопасности: в Бельгии и Франции не стесняются красть топливо и если это возможно, то и грузы даже в тех случаях, когда на стоянке в кабине тягача спит водитель.

Транспортники даже бояться подумать, что может произойти, если оставить грузовик без присмотра на двое суток. В том, что это серьезная проблема, можно убедиться просто посетив веб-сайт МСАТ.  Здесь указано, что в Бельгии есть 100 стоянок для водителей дальних рейсов, однако внимательнее рассмотрев условия оказывается, что только на 6 из них круглосуточно работает охрана.

Кроме того, рядом с этими площадками нет гостиниц, в которых водитель мог бы отдыхать по стандартам, которые предусмотрели профсоюзы. Если рядом со стоянкой есть гостиница, (таких в Бельгии 10), то нет охраны. А. Кондрусявичюс признался в том, что не знает, как воплотить в жизнь требования еженедельного отдыха и избежать риска, связанного с преступными миром, поскольку транспортная инфраструктура явно не приспособлена для этого.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 189
0