Планируется продлить маршрут контрейлерного поезда «Неман»

traukinys

В ноябре прошлого года перевозчикам был предложен альтернативный способ пересечения литовско-белорусской границы. АО «Lietuvos geležinkeliai» и Белорусская железная дорога представили общий проект – «Неман». Это контрейлерный поезд, состоящий из специальных платформ, на которых можно перевозить тягачи с полуприцепами. Он является альтернативой дорожному транспорту и возможностью избежать больших очередей на пограничных пунктах стран ЕС и СНГ.

Очереди из грузовых автомобилей на границе с Беларусью — не новость. После того, как несколько месяцев назад литовские таможенники на пограничных постах стали требовать у водителей грузовых автомобилей в письменном виде декларировать ввозимое топливо, очереди стали еще длиннее. Въезжающим в Литву из Беларуси водителям грузовых автомобилей приходилось стоять в очередях по 2 суток.

Продолжительность поездки «Немана» из Литвы в Беларусь — 10 часов. Поезд ходит один раз в неделю. В четверг вечером он отправляется со станции Колядичи в Минске, а в пятницу утром прибывает в Вильнюс или Каунас. В пятницу вечером из Вильнюса или Каунаса поезд отправляется обратно в Минск и прибывает туда в субботу утром. За один рейс «Неман» может перевезти 30 тягачей с полуприцепами и 1 пассажирский вагон для водителей.

В настоящее время установленная цена за перевозку в одну сторону (Вильнюс-Минск или Минск-Вильнюс) составляет 260 долларов США. В декабре прошлого года она была больше: перевозка 1 тягача с полуприцепом из Литвы стоила 299 долларов, а из Беларуси — 355 долларов.

Сейчас планируется продление маршрута поезда до Клайпеды. А позднее намечается поэтапное продление маршрута по всей территории Беларуси вплоть до Московского региона.

Напомним, что в совместном проекте АО «Lietuvos geležinkeliai» и Белорусской железной дороги «Неман» также принимают участие таможенные, пограничные и ветеринарные службы двух стран, ассоциация экспедиторов «Lineka», перевозчики. Продвижение проекта проводится также среди перевозчиков других стран ЕС, но пока его услугами пользуются в основном перевозчики Литвы и Беларуси.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 106
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 50
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0