Письма в редакцию. Водитель Робертас Шимкус: „Если водитель становится инвалидом, он может смело отправляться к мусорному контейнеру“

11291

Я водитель-эмигрант. После прочтения статьи „Водители пока не требуют повышения зарплат“ у меня возник ряд мыслей, которыми я бы хотел поделиться.

 

Да, правда, водители не требуют повышения. Да и требовать некого. Хоть души, хоть насилуй — на всякое чиханье не наздравствуешься. Уважаемые (и не совсем уважаемые) работодатели, время понять, что водитель не вещь, с которой можно делать что угодно. Хочу спросить, не кажется ли вам, что ваш водитель ничем не хуже вас?

 

Не думаете ли вы, что водитель более важное звено транспортной цепи? Как вам кажется: не время ли начать кардинально менять систему заработной платы водителя, который выполняет достаточно ответственную и опасную работу на дороге, не видит, как растут его дети, всем жертвует ради обеспечения своей семьи?

 

Господа работодатели, может вообще стоит начать с того, что, если бы из зарплат не вычитались якобы „превышенные“ топливные нормы, то полученных денег водителю вполне бы хватало.

 

Но есть одно очень важное „но“. Это „но“ касается того, что водителям нужны такие социальные гарантии, как и вам. А они, как известно, зависят от размера заработной платы, из которой высчитывается стоимость социального страхования.

 

Теперь же доходы водителя, т.е. заработная плата должна быть не меньше 2,5-3 тыс. литов с налогами. Только оставшаяся часть должна трактоваться как суточные, если водитель отправился в командировку.

 

Вы прекрасно понимаете, что происходит, если водитель становится инвалидом. Он, уважаемые, может смело отправляться к мусорному контейнеру вместе со своими детьми. Так происходит только потому, что водитель всё своё рабочее время работает за минимальную или чуть выше зарплату.

 

Все остальные получаемые им деньги не облагаются налогом, и вы это прекрасно знаете. Скажите мне, господа, чего стоит работодатель, имеющий одну из самых крупных транспортных фирм в Литве, который не способен оторваться от своего кресла и элементарно спросить у водителя, сломавшего во Франции ребро, как тот себя чувствует. (Перед этим ещё водитель загрузил 10 машин, а потом в Литве нанял человека помочь разгрузить трал и заплатил ему 100 литов из своего кармана).

 

Тогда становится ясно, кто чего стоит и за чей счёт работодатель ездит на BMW X6, а выходные проводит на вилле у моря… Сердцу больно.

 

А ведь я был действительно ответственным работником. Никаких проблем не было в той компании. И уходя, я даже получил рекомендацию.

 

Коллектив там замечательный, умеющий работать в логистике. Однако владелец — напыщенный бесстыдник, невоспитанный эгоист, для которого важнее всего, какая прибыль остаётся после перевозки.

 

Я не порицаю всех работодателей и не оправдываю всех водителей. Среди моих коллег-водителей разные люди встречаются. Есть и воры, есть и такие, кто не представляет выходных без „танцев с мечами“ (замеч. авт. — драки). Много и таких, кто думает, что руководитель фирмы — миллионер, поэтому доверенное водителю имущество не нужно беречь.

 

Мне кажется, что это психоз. Не время ли начать говорить, а не пугать: надо сесть за стол и обсуждать, что делать, чтобы мы друг друга ценили и берегли, а не так, как М.К., директор фирмы международных перевозок в Западную Европу, с которым мне пришлось общаться в поисках работы. Ещё до личной встречи меня оскорбили. Сказали, что все водители воры. Стыдно!

 

Могу сказать это вам, господа, из своего опыта. Были времена, когда и у меня были проблемы с алкоголем. Пока я пил сам, мне казалось, что все водители — алкоголики.

 

Теперь, когда я уже не пью много лет, я встречаю приличных людей гораздо чаще, чем раньше. Я эмигрировал на Запад не из-за большей зарплаты, а именно из-за более серьёзных социальных гарантий. Почему-то обычному западному работодателю ясно как дважды два, что его работник обязан иметь социальные гарантии, чтобы получить компенсацию, если случится несчастье.

 

Я не говорю, что все литовские работодатели плохие или слишком жадные. 10% из них точно приличные и честные люди. Ещё вдвое больше только притворяются такими. Все остальные — напыщенные эгоисты, для которых единственная ценность — деньги.

 

Не могу не заметить, что это вызвано несовершенством законодательства. И никто его не собирается совершенствовать, потому что большая часть законодателей и связанных с властью лиц управляют от чужого имени транспортными обществами и прочими доходными предприятиями. Ведь, наверное, неспроста пошли слухи о связи премьера А. Кубилюса с транспортным бизнесом.

 

Обобщая всё выше сказанное, хочу пожелать всем начать думать друг о друге, а не только о том, как яхту купить или „увеличить свой парк со 100 до 200 машин“. Стремление развиваться само по себе неплохо, плохо тогда, когда это достигается, идя по головам других — любой ценой.

 

Только не надо плакаться, что вы обанкротитесь, если начнёте платить большие зарплаты и соответственно большие налоги. Неправда. Примеры показывают, что там, где выплачиваются „минимальные“ зарплаты и минимальные налоги государству, владельцы „раздуваются“ как на дрожжах вместе со своими парками и личными счетами.

 

Если же начать платить большие зарплаты, то некоторые перевозчики могут обанкротиться, но только те из них, кто безхозяйственный или вор.

 

Мне не жалко.  Вы строили бизнес не для того, чтобы быть бедняками. Однако не забудьте, что без менеджера, без бухгалтера, без водителя или постоянно грязного слесаря в гараже вы тоже ноль!

 

Если из-за несовершенства законов вы ничего не можете сделать, то объединяйтесь в конфедерации, которые бы имели влияние на решения, принимаемые законодателями.

 

Профсоюзы тут не помогут — я был их членом, знаю. Они только разжигают войну между работниками и работодателями.

 

Эти структуры занимаются только популизмом, громкими лозунгами и подсчётом денег, собранных с членов.

 

Также предлагаю кардинально меняться и водителям. Мы все знаем свои права, но давайте вспомним и обязанности. Мне становится грустно от высказываний водителей: „Если бы я был руководителем, я бы вел себя также или ещё хуже“. Начнём с себя.

 

Я обязан честно выполнить возложенные на меня обязательства. Если я веду себя так, то имею право требовать к себе такого же отношения.

 

Давайте перестанем указывать пальцем друг на друга. Когда я одним пальцем указываю на другого, то ещё 4 смотрят на меня самого. Хватит видеть лишь воров и аферистов. Как можно один думать о других, как о вещах?

 

Если мы научимся быть небезразличными к другим, начнём понимать друг друга, то нам не надо будут ни америк, ни ирландий, ни германий.

 

Если мы все начнём работать друг ради друга, то сможем доверять один другому. В противном случае я бы порекомендовал найти специалистов по китайскому языку или самому начать учить этот язык. Ведь иногда подумаешь, как мало надо человеку…


 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0