Первое апреля – без обмана?!

12018

Информация о том, что с 1 апреля будет упразднен транспортный контроль на одной из внутренних границ Таможенного союза – российско-белорусской, возбудила немало любопытства и ожиданий среди  перевозчиков Литвы. И вот «процесс пошел»! Времени, думаю, прошло достаточно, чтобы сформировались первые мнения. Вот мы и решили их выявить, чтобы сплести в некое общее представление.

 

Как обычно, обратились вначале к тем, кто «близко у руля», а затем – кто подальше. Оказалось, что выявить влияние нового порядка не так-то просто.

 

В министерстве транспорта Беларуси утверждают, что работы белорусским контролерам прибавилось, так как приходится согласовывать часть функций с российскими коллегами. Например, на соответствие нормам веса и габаритов транспортных средств; на предмет наличия у перевозчика разрешения на проезд по территории России, его соответствие виду выполняемой перевозки и соответствие характеристик транспорта требованиям, предусмотренным таким разрешением. У перевозчика также проверяют наличие спецразрешения на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов по территории России, разрешения на перевозку из третьих стран в Россию и т. д.

 

Однако, как это влияет на размеры приграничных очередей, водителям вычленить и определить сложно. А их руководители и хозяева свои впечатления в основном формируют, по отзывам тех, кто за рулем. Поэтому, не удивительно, что многие из тех, с кем мы беседовали, пожимали плечами и говорили, что никаких перемен не почувствовали. Такое мнение у Витаса Бучинскаса из «Minjota»,  Миндаугаса Пакалниса из одноименного персонального предприятия,  Юстаса Цемполонскаса из службы логистики «ORMINA»  и др.
 


По словам директора «Advilsta» Ярослава Долгополова, если смотреть в целом, то облечение, безусловно, есть, поскольку практически не стало досмотров на российско-белорусской границе.

 

«Там лишь проверяют на весах допустимые нагрузки на оси. Это осталось. Все остальные виды контроля – таможенного, санитарного, пропускного и пр. перенесены на внешнюю границу Беларуси. Но этот контроль мы проходили и раньше, и я не скажу, что время досмотров увеличилось или сократилась. Примерно то же самое. Думаю, что на очереди влияют другие причины. Например, в начале месяца машины в Медининкай простаивали по двое суток, а теперь можно проскочить за сутки. Думаю, что это было связано с введением белорусами в связи с весенней распутицей временных ограничений на проезд крупнотоннажных машин (свыше 10 тонн). Не знаю, если бы я ездил сам и внимательно наблюдал, может, какие-то перемены и заметил бы, но водители говорят, что все осталось по-прежнему », — говорит он.

 

Несколько в диссонанс им, правда, прозвучали рассказы Лены Ринкявичене и Евгения Дормалада из отдела СНГ «Vilniaus terminalas», но это, видимо, связано со спецификой грузов.

 

«Время проверки на границе с Беларусью  увеличилось, так как ужесточили контроль санэпидемических сертификатов на специальные виды грузов – химические, пищевые. На российской границе почему-то это делалось быстрей — может просто опыта пока не хватает. Но время тратим теперь на эти процедуры больше, и если просуммировать общие затраты на двух границах, то, пожалуй, стало хуже. Если же судить по очередям, то они выросли: раньше проходили границу  максимум за  12 часов, теперь – не мене, чем за 12».

 

Впрочем, можно усомниться, что столь значительные колебания очередей связаны именно с увеличением времени досмотров.

 

По словам генерального секретаря «Linava» Альгирдаса Баранаускаса, спорным и нерешенным по-прежнему остается вопрос о дозволах. Российская и литовская сторона по-разному трактуют применение тех или иных видов разрешений (двусторонних или трехсторонних). «Linava» настаивает на том, что критерием для этого должно служить не происхождение груза, а место его загрузки или разгрузки.

 

«Поскольку теперь вопрос, впускать или не впускать машину в Таможенный союз с грузами для России решается на белорусско-литовской границе, мы намерены в ближайшее время встретиться с руководством Белорусской транспортной инспекции», — говорит А. Баранаускас.

 

Латвийцы ездят через Беларусь значительно реже, чем литовцы. Особенно весной, когда из-за распутицы вводятся ограничения по тоннажу. Поэтому у лидера латвийских перевозчиков, президента ассоциации «Latvijаs auto» Валдиса Трезиньша мнение по поводу влияния пограничного контроля на изменение ситуации пока не сформировалось.

 

«Если говорить в целом, то очевидно, что Таможенный союз еще во многом формален, так как внутри его сохраняются различия в законодательстве. Например, у нас идут сейчас судебные разбирательства из-за того, что на выезде из Беларуси были задержаны автомобили с грузом алкоголя, потому что не было конвоя. На российской стороне этого не требовалось, и никто об этом не предупредил, а белорусы на этом основании конфисковали грузы.

 

До сих пор есть проблемы с дозволами, поскольку идут разные их интерпретации с российской и белорусской стороны.

 

Наши водители говорят, что у белорусов действует негласный закон: любыми способами изыскивать валюту. Вот их контролеры и стараются.

 

Так что,  с окончательными выводами надо подождать», — считает В. Трезиньш.

 

И с этим трудно не согласиться.


 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0