Перевозчики: терминал, как аэродром, а для трёх паллет нет места

11371

Владельцы литовских транспортных фирм часто жалуются на то, что они устали выполнять не только функцию перевозчиков, но ещё и складов. Дело в том, что часто, привезя груз на терминал, перевозчику приходится ждать чуть ли не полдня. В отличие от стран Западной Европы, местные перевозчики не получают денежного возмещения за простои.

 

Согласно стандартному договору между перевозчиком и экспедитором груз должен быть разгружен за 24 часа. Такой срок вызывает недовольство у владельцев транспортных фирм, перевозящих частичные грузы, так как разгрузка пары поддонов иногда занимает более половины дня.

 

„Обычно договоры стандартные подписываются, независимо от того, сколько поддонов ты перевозишь. На мой взгляд, в договоре должно быть написано, что несколько паллет должны быть разгружены менее чем за 24 часа. Например, в Европе разгрузка пары-тройки поддонов занимает 2-3 часа. В Литве самая большая проблема возникает на крупных терминалах. Когда приезжаешь на небольшой склад, то всё происходит достаточно быстро, а, например, на терминале в Каунасском районе в деревне Бирулишкю приходится ждать очень долго. Именно поэтому мы стараемся объезжать этот терминал стороной“, — рассказывает руководитель перевозчика международных грузов ЗАО „Argla“ Арвидас Глазаускас.

 

Одни перевозчики — более требовательны, другие — терпеливо ждут, зная, что простои никто не оплатит. „Если через полчаса не начинается разгрузка, я поднимаю шум. Конечно, это бывает редко. Обычно, если всё в порядке, разгрузка проходит быстро. В Литве только несколько проблемных терминалов — „Rivona“ и „Via Baltika Logistika“. Там, где надолго задерживают, обычно считают поддоны. Но если поддон не повреждён, зачем ждать? Более того, на терминале „Rivona“ водитель сам должен сосчитать поддоны и их выгрузить. Это нарушает условия договора и меры безопасности. Я пытался искать справедливости, но никто даже номера директора не даёт“, — выражает своё разочарование Виргилиюс Мишейка, руководитель ЗАО „Giraitės transportas”.

 

Римас Сладкявичюс, директор ЗАО „Danlux“, отмечает, что крупные фирму получают деньги за простои, в то время как небольшим предприятием остаётся только мечтать об этом. „Потребовав денег за простои, мы получили такой ответ: платить не будем, не хотите, так и не возите нам. Я за простои не получил ни лита, хотя было немало ситуаций, когда должен был. Что это за система логистики, если на разгрузку уходит весь день? К счастью, мы работаем с постоянными клиентами, поэтому за много лет мы договорились, что нас сразу же разгружают по приезду. Совсем другая ситуация была, когда мы работали со случайными клиентами — приехав на разгрузку, мы становились бесплатными складами“, — делиться опытом Р. Сладкявичюс.

 

По его словам, многое зависит от организации работы: „Если номер груза приходится ждать по 3 часа, а документы не в порядке, то это уже не нормально. Значит, менеджерами была допущена ошибка. Если говорить о недавно описанной на cargonews.lt ситуации, когда перевозчик приехал на терминал с другими номерами, и ему было отказано в загрузке, то надо сказать, что это неправильно. Я эту ситуацию вижу так: приехала машина, грузите груз, зафиксируйте эти другие номера. А переписать ЦМР или инвойс — несложно, на компьютере это не займёт и пары минут“.

 

Арвидас Глазаускас сообщает, что нередко бывают и такие ситуации, когда очередь на терминале слишком большая, перевозчик предлагает клиенту разгрузиться в другом месте, например, на свободном складе коллег.

 

Однако клиентам это не всегда подходит. Более того, часто на время простоев не влияет тот факт, что экспедитор сообщил точное время прибытия разгрузки автомобиля на терминале. „Не секрет, что традиционный ответ на терминале такой: „Если экспедитор сказал, что разгрузка будет, скажем, в 16:00, то пусть сам и разгружает“, — заключает А. Глазаускас.

 

Венантас Гаспаравичюс, директор терминала ЗАО „Lavisos LEZ terminalas“, оказался не очень разговорчивым на тему простоев. „Время разгрузки зависит от множества обстоятельств. Есть такие договора, которые требуют разгрузить машину за полчаса, а есть такие — что за 24. Невозможно точно сказать, за сколько времени произойдет разгрузка. Если терминалу предоставляется информация о том, когда прибудет тягач, то всё происходит быстро, если нет — приходится подождать“, — говорит В. Гаспаравичюс.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0