
Воспользовавшись пробелами закона об ОСАГО, страховые компании, с поддержкой Бюро страховщиков транспортных средств ЛР, незаконно присваивают у перевозчиков (в основном мелких и средних) миллионы литов.
Такая ситуация сложилась из-за того, что страховые компании Литвы, вред, который был нанесён третьим лицам в России, компенсируют очень маленькой суммой – всего 10 700 лт. Оставшуюся часть перевозчик обязан заплатить сам.
Грузоперевозки в Российскую Федерацию выполняет 635 транспортных компаний на 7120 автомобилях (всего грузы по международным маршрутам перевозит около 20 тыс. транспортных средств).
Мелкие и средние компании из-за нехватки оборотных средств грузы из Литвы чаще всего перевозят в Восточном направлении, однако, «благодаря» Бюро страховщиков транспортных средств ЛР (директор – А. Крижинаускас), обязаны платить за страховку транспортных средств почти столько же, сколько платят фирмы, перевозящие грузы по Европе, где выплаты за нанесённый ущерб несравнимо больше.
За страховку одного транспортного средства мелкие и средние компании платят около 4500 лт. Следует отметить, что латвийские и эстонские страховые компании страхуют тягач, ездящий в третьи страны, за 1500 лт.
Следовательно, за все транспортные средства, выполняющие грузоперевозки в Россию, мы обязаны платить миллионы литов: 7120 застрахованных транспортных средств х 4500 лт. = 32 млн. лт.
По данным, собранным перевозчиками, за год регистрируется от 4 до 8 проц. страховых случаев (замечание – для подсчётов взят максимальный процент). Мы посчитали, сколько страховых случаев может случиться в год:
7120 ед. x 8 % = 569.6 случаев.
По неофициальным данным Комиссии по страховому надзору, средняя страховая выплата третьим лицам в России составляет около 4000-4900 лт (замечание – подсчёты выполняем, учитывая максимальную одноразовую выплату):
570 ед. x 4 900 Lt. = 2,8 млн. лт
Остаток от прямых выплат перевозчикам составляет:
32 млн. лт (взносов) – 2,8 млн. лт (расходов) = 29,2 млн. лт
Замечание. Так как страховщики отказываются предоставить какую-либо информацию, сумма 29,2 млн. лт может быть неточной.
Мы пытались вести дискуссию о решении данной проблемы с работниками Бюро страховщиков транспортных средств, однако на все наши вопросы у них был один ответ – «если что-то не нравится, обращайтесь в суд».
Каждый перевозчик прекрасно понимает, что значит судиться со страховыми компаниями. Их интересы защищают штатные юристы, кроме того, страховые компании управляют большими финансовыми потоками, перед которыми рядовой перевозчик бессилен.
Понимая это, суды первой инстанции обычно принимают решение не в пользу перевозчика. Только очень настойчивые, и обладающие большими финансовыми потоками перевозчики могут рассчитывать на доказательство своей правоты в Апелляционном Суде.
Ассоциация мелких и средних перевозчиков считает, что на самовольство страховщиков обязаны обратить внимание высшие инстанции ЛР.
Актуалии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.
2025-02-18 113

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.
2025-02-13 52

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.
2025-02-12 1 458

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.
2025-02-07 189

Повышение цен в среднем на 0,92% распространяется на всю французскую сеть автомагистралей с 1 февраля 2025 г.
2025-02-05 29
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.