Переклеим, будем есть

main

Рассуждения о распределении выгод и издержек от веденных правительством ограничений поставок продовольствия из стран Евросоюза можно дополнить еще одним пунктом. Он очевиден, работает на стороне издержек, но почему-то проигнорирован аналитиками. Речь идет о нерегистрируемом (сером или даже черном) импорте продовольствия, который можно оценить в $2-4 млрд ежегодно.

Такие оценки — результат простой арифметики, складывающейся из зеркальных подсчетов потерь от введенных Россией санкций. Их в ЕС обозначили в $12 млрд исходя из данных экспорта продовольствия в РФ, а в самой РФ — в сумму от $8 млрд (согласно статистике ФТС за 2013 год) до $9,5-10 млрд по расчетам Raiffeisen Research и ING Eurasia (правда, с учетом импорта продуктов с Украины).

Проблему черного и серого продовольственного импорта в РФ трудно назвать надуманной. Всерьез озаботившись ею в 2013 году, аналитики Российского зернового союза (РЗС) обнаружили, что за несколько последних лет она стала напрямую отражаться на благополучии отечественного агропромышленного комплекса. Из порядка $300 млрд внутреннего потребления товаров (при доле отечественного производства на рынке до 87% и ежегодном импорте в $40 млрд за вычетом наценок оптового и розничного звена) импортного продовольствия потребляется не менее чем на $100 млрд, подсчитывал глава РЗС Аркадий Злочевский. Соответственно, до $60 млрд потребляемого импортного продовольствия либо не декларируются на таможне, либо проходят границу по заниженной таможенной стоимости («товары прикрытия»), либо «теряются» при транзите; в цифре есть, и доля «челноков», и приграничного завоза товаров физлицами, но вряд ли она составляет даже 10% от фантастической цифры $60 млрд в год — даже если она вдвое превышает реальную.

Самая уязвимая для России позиция в списке — говядина и свинина (собственное производство мяса — 70% потребности внутреннего рынка, импорт 2013 году составил $6,7 млрд), и теоретически усилия Северо-Западной таможни, через которую в РФ идет значительная часть мясного импорта, и таможен на западных границах РФ, призванных не допустить импорт «запрещенных» товаров из-под санкций, могут привести к закрытию мясокомбинатов, товарному голоду и социальным потрясениям.

Но зная, что объем, как бы это сказать мягче, внетаможенных продовольственных операций только из ЕС сейчас составляет не менее трети от санкционного, а всего в год вне таможни проскакивает в Россию в несколько раз больше продовольствия — стоит ли сомневаться в том, что проблема дефицита будет решена в течение нескольких месяцев переклейкой этикеток с раздачей взяток? Не знаю, правда, хорошие это новости или плохие. Смотря для кого.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0