Каждый 11 литовский водитель страдает дислексией
16 июня прошёл семинар „Укрепление навыков письма. ADR – вызов?“, на котором обсуждалась проблемы водителей, собирающихся получить права на перевозку опасных грузов.
16 июня прошёл семинар „Укрепление навыков письма. ADR – вызов?“, на котором обсуждалась проблемы водителей, собирающихся получить права на перевозку опасных грузов.
Технология “SCR“ (Selective Catalytic Reduction — Селективного каталитического восстановления) и реагент “AdBlue“, ставшие неотъемлемой частью европейских экологических станадартов “Евро-4” и “Евро-5” – продукты немецкого происхождения. Однако, производство его по лицензиям налажено во многих странах, в том числе с 2007 в Литве, на родной “Achema”. Это породило конкуренцию между производителями и их дилерами, с одной стороны, и мнения о подлинном и «левом» “AdBlue“ — с другой…
7-8 июня в Вильнюсе прошло заседание белорусско-литовской смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению, в котором приняли участие представители Минтранса, Транспортной инспекции и Ассоциации «БАМАП».
Полгода назад Сейм в срочном порядке принял изменения Закона об ассоциациях, подписав которые, руководительница страны подтвердила, что компанию-члена ассоциации на собрании членов может представлять только её работник или член правления. Сразу после этого представители Партии труда предложили поправку к принятому Закону об ассоциациях, которая в некоторых случаях позволила бы уполномочить других, не связанных с компанией лиц. Поправка уже зарегистрирована в Сейме. Следовательно, может случиться так, что перевозчики на конгрессе “Linava” снова смогут голосовать по доверенностям.
Балтийское подразделение логистической группы GEFCO — ООО GEFCO Baltic — зарегистрировало филиал в Вильнюсе. Основной задачей нового филиала является развитие деятельности группы в Балтии и укрепление международной сети группы GEFCO в целом. Об этом заявило руководство GEFCO Baltic во время пресс-конференции 26 мая 2011 года.
Вчера, 18 мая, прошла конференция «Новая «Белая книга» транспортной политики ЕС: вывозы и возможности для Европы и России». Представленная Европейской Комиссией (ЕК) «Белая книга» — стратегия создания конкурентоспособной транспортной системы «Транспорт 2050». Кроме того, это главный стратегический документ транспортной политики. «Белая книга» уже сегодня вызывает немало сомнений у перевозчиков, так как представленные в этом документе планы ЕС не только представителям транспортной сферы, но и представителям государственных организаций Литвы, кажутся слишком амбициозными.
Литва призывает Беларусь активнее пользоваться услугами транспорта и логистики, оказываемыми литовскими предприятиями при перевозке грузов, и будет прилагать все усилия, чтобы стать в этой сфере главным партнером Беларуси, подчеркнул вице-министр сообщений Римвидас Ваштакас на проходящем в Друскининкай литовско-белорусском экономическом форуме.
Проблему трехсторонних соглашений, возникшую в феврале с.г. в результате разной трактовки литовской и российской стороной положений т.н. Декларации CMR, мы держим на контроле. После 1 апреля, когда все виды пограничного досмотра в рамках Таможенного союза были перенесены с российско-белорусской границы на внешние, возник вопрос: как это повлияет на развитие ситуации? К тому же, в последнюю декаду апреля произошли сразу две важные встречи транспортников Литвы, России и Беларуси – в Вильнюсе и Москве, на которых затрагивался и этот вопрос. Это дает дополнительный повод поинтересоваться, какие перемены наблюдаются на этом «фронте».
В последнее время государственные организации объявляют войну, как сами говорят, нелегальному ввозу топлива в Литву из Белоруссии и России. Прежде всего хочется отметить, что согласно действующим правовым актам, ничего нелегального в этом нет. Едешь, заправляешь полный топливный бак, используешь топливо, и снова летишь к соседям. Законы не регламентируют такую деятельность. Вывод: если не запрещено, значит, разрешено.
Ассоциация экспедиторов Литвы “Lineka” уже на протяжении месяца организует курсы по повышению квалификации для получения диплома экспедитора FIATA. Руководитель ассоциации Эдмундас Даукантас говорит, что из-за благоприятной ситуации на рынке интерес к этим курсам не такой высокий, как планировалось, но обучение пройдёт и летом, а осенью планируется организовать новую группу.