Актуалии

eu-flag

«Пакет мобильности» – то ли ещё будет!

Прошло больше года с момента вступления в силу отдельных положений «Пакета мобильности» (ПМ) ЕС. Они касаются прежде всего порядка отдыха водителей, о котором мы уже писали (подробнее – здесь, здесь и здесь). В феврале этого года перевозчиков ждали новые испытания, связанные с командировкой водителей в другие страны ЕС и регулярным возвращением грузовиков к месту регистрации. В связи с этим редакция «Сargonews» решила выяснить, как они приспособились к первым требованиям ПМ, как подготовились к нововведениям и как обстоят дела с контролем их деятельности в рамках ПМ.   

839       2022-03-03
degalai_lenkija

Обзор транспортных событий в феврале

Непрекращающиеся проблемы на границе с Белоруссией, порядок обмена разрешениями с иностранными государствами и новые COVID-требования в Литве. Актуалии «Пакета мобильности» и новости из разных стран Европы. Новые цены на навигационные пломбы в России и новинки производителей грузовиков. Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

159       2022-03-01
europe_move

Обзор транспортных событий в январе

Трудности литовских перевозчиков и новые вызовы, связанные с «Пакетом мобильности» (ПМ). Новости из различных стран Европы и актуалии восточного пространства. Электрические грузовики «Volvo» и «Scania» и история грузового транспорта. Об этом и не только в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

279       2022-01-31
tachograf

Манипуляции с тахографом – может ли избежать ответственности перевозчик в Литве?

Одним из правонарушений, которые совершают перевозчики, является манипуляция с тахографом, суть которой в более долгой работе водителя (то есть, в нарушении режима его труда и отдыха). Зачастую это происходит по инициативе работодателя, с чем водитель соглашается. Но что если водитель (не)сознательно нарушил порядок труда и отдыха без ведома руководства компании? Может ли оно в таком случае избежать ответственности? Редакция «Сargonews» решила выяснить, как регламентируется данная ситуация в Литве, а заодно рассказать о связанных с ней моментах.    

1 517       2022-01-15
novogodnij_gruzovik

Обзор транспортных событий в декабре

Квота Литвы на трудоустройство водителей из третьих стран на следующий год и позорный конгресс «Linavа». Статистика дорожного транспорта ЕС, продолжение борьбы из-за «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Важные решения Белоруссии и перспективы декарбонизации автотранспорта. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

218       2021-12-31
SADM

Квота на 2022 г. – история повторяется?

Всю вторую половину этого года литовские перевозчики пытались добиться того, чтобы Министерство социальной защиты и труда (МСЗТ) увеличило использованную квоту на трудоустройство водителей из третьих стран (11600), и как мы писали, оно планировало это сделать. Но в итоге это так и не было сделано (подробная история развития событий на литовском языке – здесь). Недавно МСЗТ была утверждена квота на следующий год (16000), которая, вероятно, закончится так же быстро, как предыдущая. В связи с этим к МСЗТ возникает большое количество вопросов, ответы на которые попробовала найти редакция «Cargonews». 

370       2021-12-21
AdBlue

Обзор транспортных событий в ноябре

Обостряющаяся проблема с «Adblue», события в «Linavа» и водители из Индии в Литве. Актуалии «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Новые платные дороги в Казахстане и большая новинка от «Scania». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

367       2021-12-09
shutterstock_159341516

95 код – в чём проблема?

В последнее время литовские перевозчики вновь активно заговорили о проблеме курсов для получения водителем 95 кода. Уже давно должен был быть утверждён новый порядок в этой области в соответствии с директивой ЕС, но воз и ныне там (как говорят – из-за позиции Министерства просвещения). В итоге курсы могут стать значительно длиннее, сложнее и дороже, что создаст автотранспортному сектору страны ещё одну головную боль. Редакция «Cargonews» решила выяснить, что происходит и к чему готовиться перевозчикам?  

1 666       2021-11-20
publicrelations

Аргументы – ничто, имидж – всё: в Литве остаётся коэффициент зарплаты водителей 1,65

Литовские перевозчики всегда говорили, что утверждённый властями под давлением профсоюзов коэффициент зарплаты водителей 1,65 их не устраивает, так как разрушает их конкурентоспособность. В середине этого года Конституционный Суд (КС) Литвы постановил, что соответствующее решение правительства противоречит Конституции, так как не была соблюдена процедура согласования позиций разных сторон. Как тогда написал наш сайт, у перевозчиков появился хороший шанс что-то изменить (тем более, в стране вскоре сменилась власть). Однако недавно новое правительство повторно утвердило коэффициент 1,65. Как же так вышло?  

252       2021-11-11
27 / 350«...1020...2526272829...405060...»