Актуалии
Одним из правонарушений, которые совершают перевозчики, является манипуляция с тахографом, суть которой в более долгой работе водителя (то есть, в нарушении режима его труда и отдыха). Зачастую это происходит по инициативе работодателя, с чем водитель соглашается. Но что если водитель (не)сознательно нарушил порядок труда и отдыха без ведома руководства компании? Может ли оно в таком случае избежать ответственности? Редакция «Сargonews» решила выяснить, как регламентируется данная ситуация в Литве, а заодно рассказать о связанных с ней моментах.
1 483
2022-01-15
Квота Литвы на трудоустройство водителей из третьих стран на следующий год и позорный конгресс «Linavа». Статистика дорожного транспорта ЕС, продолжение борьбы из-за «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Важные решения Белоруссии и перспективы декарбонизации автотранспорта. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
218
2021-12-31
Всю вторую половину этого года литовские перевозчики пытались добиться того, чтобы Министерство социальной защиты и труда (МСЗТ) увеличило использованную квоту на трудоустройство водителей из третьих стран (11600), и как мы писали, оно планировало это сделать. Но в итоге это так и не было сделано (подробная история развития событий на литовском языке – здесь). Недавно МСЗТ была утверждена квота на следующий год (16000), которая, вероятно, закончится так же быстро, как предыдущая. В связи с этим к МСЗТ возникает большое количество вопросов, ответы на которые попробовала найти редакция «Cargonews».
368
2021-12-21
Обостряющаяся проблема с «Adblue», события в «Linavа» и водители из Индии в Литве. Актуалии «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Новые платные дороги в Казахстане и большая новинка от «Scania». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
360
2021-12-09
В последнее время литовские перевозчики вновь активно заговорили о проблеме курсов для получения водителем 95 кода. Уже давно должен был быть утверждён новый порядок в этой области в соответствии с директивой ЕС, но воз и ныне там (как говорят – из-за позиции Министерства просвещения). В итоге курсы могут стать значительно длиннее, сложнее и дороже, что создаст автотранспортному сектору страны ещё одну головную боль. Редакция «Cargonews» решила выяснить, что происходит и к чему готовиться перевозчикам?
1 662
2021-11-20
Литовские перевозчики всегда говорили, что утверждённый властями под давлением профсоюзов коэффициент зарплаты водителей 1,65 их не устраивает, так как разрушает их конкурентоспособность. В середине этого года Конституционный Суд (КС) Литвы постановил, что соответствующее решение правительства противоречит Конституции, так как не была соблюдена процедура согласования позиций разных сторон. Как тогда написал наш сайт, у перевозчиков появился хороший шанс что-то изменить (тем более, в стране вскоре сменилась власть). Однако недавно новое правительство повторно утвердило коэффициент 1,65. Как же так вышло?
238
2021-11-11
Решение правительства по поводу коэффициента зарплаты водителей и приближающиеся проблемы с 95 кодом в Литве. Дефицит «Adblue», стандарт «Euro-7» и другие новости из Европы. Транзит с пломбами в Казахстане и система контроля шин. Об этом и не только в октябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
337
2021-11-01
Коронавирус, «Пакет мобильности» и решения властей заставляют литовских перевозчиков искать способы сохранить свою конкурентоспособность. В последнее время много говорится о том, что один из таких способов, за которым будущее – комбинированные перевозки. На этом фоне «Литовские железные дороги» (компания «LTG Cargo») предложили услугу по перевозке полуприцепов по маршруту Литва-Нидерланды. Редакция «Cargonews» решила выяснить, выгодно ли это автоперевозчикам?
429
2021-10-20
Критическая ситуация с водителями в Литве и интерес литовских перевозчиков к Латвии. Важное решение Суда справедливости ЕС о тахографах, кризис с водителями в Великобритании и начало работы новой системы дорожных сборов в Польше. Изменившийся порядок выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в России и удивительные водительские истории. Актуалии экологических грузовиков и грандиозный проект в Швейцарии. Об этом и не только в сентябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
349
2021-10-04
Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.
1 290
2021-09-22