На границе Латвия-Россия из-за дополнительной проверки застряло 410 грузовиков
На границе между Латвией и Россией образовались длинные очереди из грузовых машин, такое сообщение передало «Itas-Tass» gazeta.ru.
На границе между Латвией и Россией образовались длинные очереди из грузовых машин, такое сообщение передало «Itas-Tass» gazeta.ru.
Россия уже начала борьбу с транзитом товара из Литвы и других европейских стран – таким образом пытаясь предотвратить ввоз продукции, на которую действуют экономические санкции. Еще печальнее станет ситуация, если и Беларусь будет держаться аналогичной позиции. Тогда экспорт на Восток прекратиться.
Во вторник положение литовских перевозчиков, застрявших на латвийско-российской границе, не улучшилось. Обстановка склоняется к тому, что машинам придётся простаивать, возможно, даже несколько недель. Некоторые водители, не достигнув границы, возвращаются назад, а таможенные терминалы, расположенные в Литве, утверждают, что ждут официальной информации.
Российские пограничники представили официальный ответ по поводу положения, создавшегося на пунктах пограничного контроля с Литвой – будто бы причиной неполадок стали таможенные процедуры.
Таможня Литвы получила информацию от таможни Беларуси, что 26 ноября с 9.00 до 12.00 ч. (по белорусскому времени) из-за строительных работ на дорожном посту Бенякони не будут работать информационные системы, поэтому грузовые машины проходить проверку не будут.
Согласно данным, полученным ассоциацией «Linava», Федеральная таможенная служба России вчера распространила служебный документ, в котором указывается в отношении транспортных средств и товаров, прибывающих из Литовской Республики, применять меры полного таможенного досмотра.
Россия стала блокировать литовских перевозчиков сразу же после того, как Даля Грибаускайте назвала Россию террористической страной. Какие убытки может понести экономика Литвы в связи с такими действиями со стороны России и почему кое-что экономист Нериюс Мачулис даже называет «подарками для Литвы»?
20 ноября в ассоциации «Linava» проходил семинар, посвящённый правилам грузоперевозок в Таможенном союзе и ответственности при нарушении этих правил. Гость семинара – адвокат в минском офисе адвокатской конторы «Raidla, Lejins & Norcous» Александр Войтович комментировал актуальные для перевозчиков вопросы о конфискованных транспортных средствах в Беларуси.
Россия принимает строгие меры для борьбы с реэкспортом продуктов питания. Российская федеральная служба ветеринарного и фитосанитарного контроля «Россельхознадзор» обратилась к Беларуси с просьбой остановить транзит продуктов питания, хотя еще вчера было сообщено о том, что для проверки, не обходят ли стороной эмбарго, Россия сама будет проверять все продукты питания, привезенные из Беларуси и Казахстана.
По переписке таможенных брокеров с клиентами можно судить о том, что прекращение пропуска транспортных средств с литовскими номерами в Калининградскую область не было случайным.