Ответственность перевозчика за нарушение таможенных правил в Украине

semi-trailer

С целью предупреждения возможных негативных последствий ответственности перевозчиков по ст. 483 Таможенного кодекса Украины АсМАП Украины напоминает о необходимости:

• проверки перевозчиком точности записей и указаний, сделанных в международной накладной CMR, а также внесения обязательных отметок в пункт 18 CMR накладной («Оговорки и замечания перевозчика»), в случае необходимости.

• внесения соответствующих положений в договоры на перевозку, которыми четко определяются обязанности сторон об ответственности за оформление товарно-сопроводительных документов на товар; упаковку, размещение товаров в транспортном средстве; соответствие товара данным, заявленным в товаросопроводительных документах, и др.

Рекомендации по внесению перевозчиком замечаний/отметок в 18 пункт CMR накладной при ее составлении перед подписанием:

1. Необходимо внимательно прочесть каждый заполненный пункт CMR накладной.

2. Перевозка должна начинаться только после того, как отправитель подписал CMR накладную.

3. В случае необходимости, в пункте 18 CMR накладной («Оговорки и замечания перевозчика») следует сделать следующие отметки:

По автотранспортному средству:

автомобиль без тента, по согласованию с отправителем.

По упаковке:

груз без упаковки

упаковка повреждена

упаковка не отвечает требованиям

По количеству, маркировке грузовых мест:

Проверить невозможно по причине:

погрузка выполнена отправителем

погодных условий

большого количества мест

опломбированный контейнер

По принятым грузам:

груз явно в плохом состоянии

груз поврежден

груз подмочен

груз подморожен

груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии на собственный страх и риск отправителя

По обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

Обработка, погрузка, сохранностьосуществлены:

отправителем

водителем при атмосферных условиях, когда вероятно повреждение груза, по требованию отправителя

Разгрузка осуществлена:

получателем

водителем при атмосферных условиях, когда вероятно повреждение груза, по требованию получателя.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 1
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 135
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 38
0