Отмена пошлин на импорт в Европу. Взгляд логистов

rom-truck

С 23 апреля 2014 года границы Европы будут открылись для украинских товаров. Благодаря решению Европейского Парламента, отменено 98% таможенных пошлин на украинскую продукцию.

Кто же в первую очередь выиграет от таких нововведений и как это повлияет на логистов, рассказал Владимир Карпук, управляющий филиалом Киев, AsstrA Associated Traffic AG.

Обнуление пошлин и девальвация гривны к евро, безусловно, улучшат позиции Украины на рынке ЕС и сделают нашу продукцию более привлекательной для европейского покупателя.

Более того, уже с начала 2014 годы мы наблюдаем ощутимое увеличение экспорта. Если раньше транспорт для перевозки импортных товаров искали «днем с огнем», то сегодня ситуация на рынке прямо противоположная. На фоне увеличения спроса растут и ставки на экспортные перевозки из Украины. Перевозчики, которые возили товары из Украины практически по себестоимости, дабы заработать на обратном пути, сейчас уже не всегда имеют обратные заказы, поэтому поднимают цены на экспорт. В самом ближайшем будущем ставки на перевозки будут корректироваться. Цены на экспорт будут расти до определенного уровня. Дело в том, что товары, которые везутся из Украины в основном малоценные и рост транспортной составляющей оказывает существенное влияние на их себестоимость. Есть определенный потолок, выше которого цена товара с учетом транспортных расходов перестанет быть интересной европейским импортерам. По импортным ставкам возможно некоторое понижение до тех пор, пока не увеличится обратный товаропоток из Европы в Украину.

Если рассмотреть более подробно, что именно везут из Украины в страны ЕС, то тут преобладает сельскохозяйственная продукция, железорудное сырье и продукция черной металлургии. При отмене таможенных пошлин больше всего выиграет сельскохозяйственных сектор. К слову, за последние несколько месяцев экспорт с/х продукции в страны ЕС увеличился до 39,1%, в то время как для стран СНГ этот показатель снизился до16,1%. Однако, торговыми преференциями смогут воспользоваться далеко не все производители. Только крупные украинские компании прошли все процедуры сертификации по европейским стандартам безопасности. Для остальных рынок будет открыт только после получения права нанесения маркировки СЕ.

Для логистов сейчас самое время переориентироваться на европейские рынки. На фоне значительного падения грузопотока между Украиной и странами СНГ это хорошая возможность сохранить свои позиции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 112
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 457
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0