Обсуждены планы по изменению условий перевозок МДП

gruz_tir

27 августа 2013 г. в Женеве Исполнительный совет Конвенции МДП провёл внеочередную сессию для обсуждения озвученного 5 июля 2013 г. решения ФТС России касательно необходимости наличия дополнительной гарантии для перевозки грузов по книжкам МДП, которая должна вступить в силу 14 сентября 2013 г.

Исполнительный совет Конвенции МДП отметил, что пока АСМАП имеет разрешение компетентных органов, его гарантии будут являться действительными и единственными необходимыми для выполнения таможенной процедуры таможенного транзита по РФ с использованием книжек МДП. Требование любой другой (дополнительной, замещающей, т.д.) гарантии в любой форме противоречит статьям 3, 4, 6, 49 Конвенции МДП. Таким образом, этот аргумент никоим образом не может препятствовать функционированию системы МДП.

Совет замечает, что количество и сумма претензий по МДП в РФ значительно уменьшилась за последние 10 лет в результате приложенных ФТС, АСМАП и МСАТ усилий и внедрения современных информационных технологий. В это же время, большое количество ранее выставленных и ещё не разрешённых претензий угрожают преемственности системы МДП. Было подчеркнуто, что поиск решения проблемы остаётся обязанностью вышеуказанных сторон и призвал их достичь соглашения по поводу обоснованности и урегулирования данных претензий в кратчайшие сроки и на основании Конвенции МДП и действующего национального законодательства.

Совет выделил потенциально опасные экономические и политические последствия решения ФТС, включая задержки на границах, увеличение транспортных расходов, нарушение торговли и грузопотока из/в/через Россию. Также нельзя исключать, что Договаривающиеся Стороны, которые больше всех будут затронуты последствиями решения ФТС, подадут иск против РФ на основании соответствующих положений Конвенции МДП, Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и/или Венской конвенции, что в конечном итоге может повлечь за собой контрмеры в отношении транспортных операторов из России.

Исполнительный совет Конвенции МДП, который обычно проводит закрытые сессии, в исключительном порядке посетил Председатель Административного комитета Конвенции МДП, Председатель рабочей группы ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом, Директор Таможенного и налогового Союза Еврокомиссии, представители Евразийской экономической комиссии, постоянные представители России при ООН в Женеве, Генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ).

Совет отметил, что в установленном Конвенцией МДП порядке не был проинформирован о намерениях ФТС России ввести данную меру, и пришёл к выводу, что запланированная мера не соответствует основным положениям Конвенции МДП. Совет призвал отозвать данную меру или отложить её введение до конца этого года, что предоставило бы компетентным органам достаточно времени для полного изучения вопроса и достижения обоюдно приемлемого решения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 000
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 88
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 99
0