Обсуждались новейшие изменения в системе перевозок

sunkvezimiai-maskva

На встрече в ассоциации «Linava» обсуждались последние изменения правил перевозки грузов в страны Таможенного союза. В понедельник была объявлена официальная информация о том, что ситуация в России меняться не будет, и порядок перевозок товаров грузовыми транспортными средствами будет осуществляться по положению, действовавшему на 29 ноября 2013 года. По словам перевозчиков, условия действия системы TIR в России меняется не по дням, а по часам: утром действуют одни процедуры, а вечером распространяется новое письмо – и все переворачивается с ног на голову.

Надежды перевозчиков на то, что Россия приостановит блокаду системы TIR до 1 июля 2014 года, длились не долго. Валдас Казлаускас, руководитель Отдела грузового транспорта ассоциации «Linava», подтвердил информацию о том, что правила перевозок остались прежними. При перевозке грузов в Россию через Беларусь, книжки TIR принимаются на оформление как и прежде и закрываются на внутренних российских таможнях. «Белорусская таможня книжки TIR признает. Они принимаются на оформление, далее автомобиль направляется на место назначения в России. Если есть более чем одно место назначения, грузы придется везти согласно национальному законодательству. Если через территорию Белоруссии груз будет перевозиться с таможенным сопровождением, то он будет направляться на ближайший таможенный пост. Там его примут российские таможенники, далее будет применяться национальная гарантия или таможенное сопровождение. Водитель должен иметь при себе гарантийное письмо и доверенность на приобретение национальной гарантии у соответствующего учреждения», – говорит он.

В ходе встречи говорилось и о том, что в Смоленской области (по неофициальным данным) началось восстановление таможенных постов. Есть предположение, что там будут работать таможенники, и машины, следующие в Россию через Беларусь, будут направляться именно на эти посты. Но пока не ясно, когда все произойдет.

Мечисловас Атрошкявичюс, вице президент ассоциации «Linava», говорит, что не помнит такого интенсивного периода. «Прошедшая неделя стала кульминацией. Все надеялись, что « лед тронется». В субботу Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) от Федеральной таможенной службы (ФТС) России получила письмо, в котором говорилось о продлении действия договора между АСМАП и ФТС. Увы – это письмо ничего не изменило. Книжки TIR на оформление все равно не принимаются. Когда стало ясно, что ситуация остается без изменений, президент (Альгимантас Кондрусявичюс, президент ассоциации «Linava – авт. примечание) срочно уехал в Варшаву для обсуждения ситуации с представителями перевозчиков других стран. Нужно вернуться к тому, чтобы система TIR не действовала и в отношении России. Все сначала. Будем отстаивать систему TIR до конца», – говорит собеседник.

Вице президент объявил о том, что книжки TIR и гарантии, по которым перевозчики ехали в Россию, вместе с декларациями могут быть сданы в Департамент TIR. С Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) есть договоренность о возмещении стоимости каждой книжки в размере 78 литов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0