Oбзор транспортных событий в феврале

ethics

Миграция литовских перевозчиков и Этический кодекс «Linavа». Выводы Еврокомиссии по «Пакету мобильности» и новости из разных стран ЕС. Новый порядок въезда в Москву и новинка «Renault». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

Здесь – заслуживающее внимание исследование о транспортном секторе Европы, которое прогнозирует, что в будущем будет увеличиваться роль крупных игроков и снизится его гибкость. TI прогнозирует, что цены перевозок в Европе в этом году будут расти (из-за оживления экономики, роста цен на топливо, нехватки водителей, «Пакета мобильности»), особенно на маршруте ЕС-Великобритания. В то же время представители логистического сектора развивающихся стран считают, что в этом году мировая экономика ещё не вернётся в нормальное состояние. Здесь – обобщённая информация о том, где в Европе облегчены правила труда и отдыха водителей.

В Литве

Здесь – мнение (на литовском языке) председателя парламентского Комитета по экономике Казиса Старкявичюса о вызвающих беспокойство тенденциях в транспортном секторе страны. В этой связи также можно отметить, что, пока «VIA Logistics» доживает последние дни, «Girteka» решила купить 2000 новых тягачей «Volvo» – вот такой кризис. Как сообщила «Linava», литовские перевозчики переезжают из Литвы в Польшу и другие страны ЕС.

В самой Ассоциации принято решение по возврату денег, переплаченных за TIR-книжки. Также она утвердила Этический кодекс, который может стать инструментом репрессий в отношении оппонентов большинства президиума. Здесь –  информация «Transporto žiniоs» о возможных тёмных финансовых делах в «Linavа», и надо отметить, что доступна только сохранённая копия статьи, поскольку сайт не работает (больше об этом на литовском языке – здесь). Здесь – специальная статья «Cargonews» об отношениях «Linavа» с Альянсом международного транспорта и логистики и возможном конфликте интересов в ней.

Литовская администрация транспортной безопасности сообщила об оставшихся разрешениях ЕКМТ (детали – здесь). Здесь – информация (на литовском языке) о технологических планах Литовской дирекции автомобильных дорог, касающихся создания новой системы дорожных сборов.

Здесь – рассказ одного литовского водителя (на литовском языке) о своей работе и жизни, исходя из которого можно сказать, что не всё в транспортном секторе Литвы так системно плохо, как говорят профсоюзы, в том числе на парламентском Комитете по труду и социальным делам (больше информации на сайте Альянса литовских профсоюзов). Правда надо иметь в виду, что этот водитель работает в компании члена президиума «Linavа» Артураса Тельментаса. Здесь – история (на литовском языке) одной девушки-водителя.

Новости из Брюсселя

Еврокомиссия раскритиковала положение «Пакета мобильности» (ПM) об обязательном возвращении грузовика в страну регистрации (больше об этом – здесь). Здесь и здесь – польские исследования на тему ПМ.

Также важно сказать, что страны ЕС договорились о продлении действия различных важных для перевозчиков документов (подробнее – здесь). Правда у Финляндии в данном случае своя позиция.

Другие новости из Европы

В Польше изменились правила перевозки отходов (подробности – здесь и здесь). Также в стране заметно вырастут штрафы за нарушение порядка перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов (подробности – здесь). Перевозчики, наказанные в Польше в 2011-2021 годы за слишком большую нагрузку на ведущую ось, могут получить компенсацию (больше информации на литовском языке – здесь). ITD усиливает контроль на дорогах. Здесь – информация о том, как лучше подготовиться к началу работы новой польской системы дорожных сборов. К слову, в Польше подорожал проезд по автомагистрали A2 (подробности – здесь).

Голландия ужесточила контроль труда и отдыха водителей (подробности – здесь). Стоит отметить, что один водитель там за нарушения в этой сфере (в частности, за использование карточки другого водителя) получил штраф в размере 10375 евро. В Швеции новый порядок командировки в страну иностранных работников (подробности – здесь). Франция облегчила условия движения в дорожной сети «Auvergne-Rhône-Alpes» (подробности – здесь). Здесь – ограничения движения в Италии в 2021 г.

Здесь – информация, которая показывает, что «Брексит» отрицательно повлиял на торговые связи Германии с Великобританией. А в последней была опубликована дополнительная информация о порядке въезда грузовиков в Лондон (подробности – здесь). Регистрация новых грузовиков в Великобритании в прошлом году снизилась на 32,2%.

Здесь – расписание рейдов «Roadpol» в этом году. После обгона в Швейцарии, который можно посмотреть здесь, водитель грузовика сразу потерял работу.

Новости с Востока

Евразийская экономическая комиссия приняла несколько решений, которые упрощают таможенное администрирование (подробности – здесь).

Здесь – информация о том, сколько сейчас надо в России платить за выдачу специальных разрешений на перевозку грузов. Здесь – информация о новых требования, касающихся въезда в страну и выезда из неё, если иностранный перевозчик нарушил в России ПДД и не заплатил штраф. Здесь – информация о новом порядке въезда в Москву. В Псковской области будут созданы два новых пункта автоматического весового и габаритного контроля (подробности – здесь), а в Карелии четыре таких пункта работают в тестовом режиме.

Белорусская транспортная инспекция разъяснила правовую основу своих действий (подробности – здесь). Здесь – обновлённая аналитика «Bamap» для перевозчиков.

Украина планирует увеличить штрафы за чрезмерный вес грузовика (подробности – здесь). Здесь – новейшая информация о въезде в Монголию.

Технические и другие интересности

Говорят, что производство «Tesla Semi» может начаться летом этого года. «Scania» протестирует в Швеции aвтономные грузовики. Здесь – информация, подтверждающая то, что использование солнечных батарей на грузовиках экономически целесообразно.

MAN представил модель «TGX Individual Lion S». Кроме того, на практике был впервые испытан четырёхосный тягач этого производителя, предназначенный для перевозки  очень тяжёлых грузов. В интернете уже можно найти фото нoвого грузовика «Renault». Итальянская компания «Lannutti Group» решила купить 1000 «Volvo FH» с целью снизить расходы на топливо. В Великобритании вскоре должны начаться испытания автопоездов, которые производит «Denby Transport».

Здесь – информация ACEA о том, какие грузовики ездят по дорогам Европы. Здесь – советы, как создать идеальный склад. А здесь – большая статья об «умных контейнерах».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 132
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 547
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0